Николай Константинович Рерих – это настоящее явление в российской и мировой культуре. Человек уникальных способностей, художник, писатель, археолог, ученый, философ, сценограф и мистик, духовный учитель нескольких поколений людей – все эти характеристики относятся к одному человеку.

За свою не слишком долгую жизнь, а прожил Рерих 73 заполненных постоянными трудами года, мастер создал более 7 000 картин, написал более 30 книг, две из которых стихотворные труды. В число его достижений входит основание международных культурных движений «Знамя мира» и «Мир через культуру». Рерих подал идею и основал Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, ставший известным как Пакт Рериха. В Индии он основал Институт Гималайских исследований «Урусвати», а также множество других обществ и учреждений образования.

Родился Николай Константинович в 1874 году в в семье нотариуса и общественного деятеля. Его мать была родом из купеческой семьи. Кроме Николая, в семье было еще двое сыновей – Борис и Владимир.

С ранних лет маленький Николай интересовался искусством, археологией и живописью. Его привлекало не только российское историческое наследие, но и материальная и духовная культура Востока.

После окончания в 1893 году гимназии Рерих одновременно учится в университете Санкт-Петербурга на юридическом факультете и в Императорской Академии художеств. Еще через два года он проходит обучение у известного художника . В это же время Рерих организует самостоятельные археологические экспедиции. Ему удается найти большое количество памятников разных эпох и собрать коллекцию орудий эпохи неолита.

В 1897 году он завершает обучение в Академии художеств. Его полотна исполнены в русском стиле на историческую и легендарную тематику. Они были высоко оценены выдающимися людьми той эпохи, включая Льва Толстого, а дипломную работу купил сам Третьяков.

Через два года талантливый художник женится на Елене Ивановне Шапошниковой, с которой проживет жизнь в полной гармонии. У них родится двое сыновей, оба станут известными и талантливыми людьми.

Этот период жизни ознаменовался для него множеством достижений и работ. Ему довелось потрудиться в разных жанрах, писать фрески в церквях, создавать монументальные художественные полотна, работать для оформления спектаклей.

Революция застала Рериха в , где он поправлял здоровье. Вернуться в Россию ему не было суждено. Только в советское время он будет навещать свою родину по делам.

В 1919 – 1920 годах он проживает в , где принимает участие в знаменитых балетных постановках Сергея Дягилева. Здесь же вместе с женой он становится членом теософского общества, основанного Еленой Блаватской. После этого его ожидает трехлетнее турне по Америке. Туда ему еще трижды предстоит возвращаться, но на весьма непродолжительный срок.

Его всегда привлекала Индия с ее древней философией и особым отношением к жизни. В поисках духовного просветления Рерих с семьей попадает в Гималаи, где находит свою вторую родину. Под его руководством организуется Центрально-Азиатская экспедиция. Она пыталась попасть в запретный тогда Тибет, но этому так и не было суждено случиться.

Индийский период Рериха ознаменовался созданием множества картин, которые отличались необыкновенной экспрессией и узнаваемым стилем изображения. В эти годы ученому и художнику, общественному деятелю удалось сделать так много, что хватило бы на десяток человеческих жизней. Скончался он в 1947 году, так и не узнав, что ему отказали в возвращении на горячо любимую им родину.

9.06.2019 в 12:22 · VeraSchegoleva · 2 390

10 самых знаменитых картин Николая Константиновича Рериха

Николай Константинович Рерих – известный . Родился 9 октября 1874 года. Умер в возрасте 73 лет 13 декабря 1947 года.

За свою творческую жизнь написал более семи тысяч картин, которые вошли в мировую коллекцию изобразительного искусства.

Друзья семьи, гимнастический курс обучения, университетское образование и Академия художеств, как слагаемые успеха, как кирпичики в основании фундамента складывались, чтоб развить этого могущего по духу человека. В нашей статье пойдет речь о 10 самых знаменитых картинах Рериха с оригинальными названиями и фотографиями работ.

10. Гималаи

Розовые горы. Картина написана в 1933 году. В настоящее время хранится в собрании Нью –Йорского музея Николая Рериха. Всего художником написано до двух тысяч картин, посвященных Гималаям.

Образ гор у художника родом из Индии, где горы – неотъемлемая часть пейзажа этой самобытной страны.

Но для зрелого художника Гималаи – это не горная система мира, не сползающие мощные ледники, не массивные снеговые сопки.

Горы – это живой организм, обладающий своим особым настроением . Переменчивость которого зритель ощущает за счет колебания оттенков. Где нежность розового цвета, любви, привязанности гармонирует с контрастами белого и синего и иссиня черного.

От переживания чувства умиротворения, безопасности, релаксации до отчаянья. Горы, как застывшая вечность.

Но если есть желание узнать, что за ними, то надо пройти их. Может, действительно за ними укрывается сказочная страна Шамбала, где нет места тревогам и печалям.

9. Александр Невский

Настоящая картина написана в 1942 году и вошла в героический цикл художника , наравне с такими произведениями как «Ярослав», «Борис и Глеб», «Победа» и другие.

Историческим событием, которое вдохновило Рериха на создание данного полотна, стала дата – 700-летия победы войск Киевской Руси над Ливонским орденом. Великая битва на Чудском озере или «Ледовое побоище».

12 тысяч русских воинов и 17 тысяч противников полегли на поле сражения, в котором пешая армия победила тяжелую конницу.

На переднем плане картины зритель видит полководца. Его конь идет осторожно. Среди окрашенного кровью льда лежат безжизненные тела людей, коней.

За предводителем идет его свита, его близкие друзья. Лица скорбные, сгорбленные спины от тяжести пережитого и горя.

Отвоевали у захватчиков Киевскую Русь. Полыхает небо. Тает кровавый снег, унося в историю ратный подвиг тысяч и тысяч самоотверженных людей.

8. Матерь Мира

Написана картина в 1924 году. Хранится в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке.

Полотно выполнено в синих, голубых, фиолетовых, золотых оттенках. От него невозможно оторвать взгляд.

Картина «затягивает», заставляет вдумываться в то, что находится перед глазами . Удивительный феномен, что чем дольше смотришь на нее, тем больше расширяется пространство в ней. Появляется ощущение бесконечности.

На переднем плане перед зрителем на троне восседает женщина. Царственная особа. Это образ мощной, живительной силы, космической по масштабам и по возможностям – Женской Энергии.

Те, кто развивает ее в себе, становятся более восприимчивыми к прекрасному, к любви, к постижению вечных истин и ценностей.

Те, кто разрушает ее, фактически лишает себя источника вселенской подпитки, вселенского разума, интуиции.

Обращает на себя внимание то, что лицо женщины закрыто на половину. Здесь можно мысленно дорисовать скрытые покрывалом черты лица.

Искусствоведы говорят о том, что скрытая часть – это то, что еще предстоит пройти, пережить. Понять. Открытая часть лица символизирует уже достигнутые высоты, которым надо иметь смелость следовать.

7. Идолы

За деревянным частоколом, увешенным черепами животных, выше роста человеческого, обложенного валунами, стоят и высятся идолы.

В те далекие времена не было , и исполины воспринимаются как существа неизвестного мегаполиса.

Картина правдиво отображает влияние языческих богов на жизнь людей . К ним, к идолам, приходили люди на капища, где творили свои молитвы за день грядущий и завтрашний, приносили в жертву животных.

Как путешественник, Николай Рерих побывал в месте раскопок лично. Картина создана в 1901 году.

6. Приказ учителя

Завет Учителя. Полотно написано в 1947 году. Перед зрителем, высоко в Гималаях сидит гуру. Он сосредоточен.

В небе рядом белый орел, который считывает информацию с уст человека. От птицы исходит торжественное почтение и преклонение. А как иначе. Будучи посредником между Небом и Землей, птица созидательные мысли гуру аккумулирует и, как мощный заряд энергии, перенесет с горных вершин к людям.

Белое оперение орла символизирует чистоту помыслов учителя . Кто этот гуру? Может быть сам художник, который в год ухода из жизни создает такой шедевр.

5. Заморские гости

Картина написана в 1901 году. Перед зрителем, по темно-синей спокойной воде движутся две ладьи русичей. На них плывут купцы. Берега пустынны. Лишь вдалеке виднеется небольшое селение.

Художник тщательно выписывает и одежду людей, и украшение суден. На палубе – миротворцы. Они движутся в места поселения славян.

В 1899 году Николай Рерих предпринял путешествие к Новгороду по воде. Волновавшие его картины по пути следования вдохновили художника на создание этого полотна. Император Николай II высоко оценил картину и приобрел ее у художника .

4. Святой Сергий Радонежский

Картина написана в 1932 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее. По воспоминаниям окружения Николая Рериха, житие Сергия Радонежского всегда интересовало художника и вызывало желание этот образ отразить на холсте.

После смерти подвижника не осталось никаких записей, только воспоминания современников. Только его молитвенный подвиг во время битвы с Мамаем (Куликовская битва) заставляют преклоняться перед этим человеком, который поднимал веру воинов для борьбы с полувековым рабством.

На переднем плане картины изображен Сергий. Величественно красив и добр. В руках у него символ души человеческой – храм Божий. Тепло и уютно ей быть в руках Преподобного.

Художник преклоняется перед этим человеком и любит его . «Преподобный отче наш Сергий, моли Бога за нас» – так звучат слова молитвы, и они будут услышаны.

3. Святые Глеб и Борис

Картина написана в 1942 году. В настоящее время хранится в Государственном Русском Музее .

На картине изображены русские святые, которые на ладье движутся к русским берегам, чтобы известить воинов Киевской Руси о победе, которую они одержат над шведами.

Воины Света и Духа торжественны. Вокруг них мягкое свечение золотисто-желтого, зеленого цветов. Столь незаметное, что зритель видит непрерывную горную цепь за ними.

Русские князья, убитые в борьбе за престол, в облике святых составляют Духовное братство, которое помогает русским на всех полях брани, где они защищают свое Отечество.

2. Ярослав Мудрый

Ярослав Мудрый – великий князь Киевский. Являясь сыном Великого князя Владимира, крестителя Руси, он не только сохранил дело отца своего, но и приумножил своими успехами.

Занимаясь просвещением своего народа, он добился не только, чтобы его люди научились читать, но и стали писать книги . Своды его работающих законов не только навели порядок в государстве, но и повысили авторитет Руси в Европе.

На холсте изображен князь Владимир. Он работает. За окнами – купола храма как символ Бога присутствующего во всех деяниях этого великого человека. Яркая, звездная судьба у Ярослава, и на холсте он смотрится значительно.

Его образ выполнен с использованием красных, лиловых, розовых цветов. Как символ святости, религиозной страсти, религиозного самоотречения, умеренности.

Человек, изображенный на холсте строг и академичен, выдержан. Нет у него времени разбрасываться своими талантами, так как много еще дел впереди.

1. Тангла

Песнь о Шамбале. В Китае, в Тибетском нагорье существуют горные массивы, объединенные общим названием Тангла. Здесь сохранилась неописуемая красота, в которой сочетаются куполовидные вершины, плоские склоны, широчайшие плоскодонные котлованы. Художник запечатлел это божественное явление в десяти холстах.

На фоне цепей заснеженных вершин причудливо отражаются краски неба в сочетании с его космической безбрежностью .

Согласно легендам, именно в этих краях находится страна Шамбала, в которой сходятся миры: земной и небесный. Материальный и духовный. А проживающие в этой стране люди, «махатмы», являются носителями невероятных по значимости знаний.

Картина написана в 1943 году. Находится в Государственном Востока. Если отойти чуть дальше от нее, будет впечатление, что пейзаж раскинулся как бы за окном собственного дома.

Выбор читателей:










Х удожник, сценограф, философ, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель - список амплуа Николая Рериха бесконечен. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Картины Николая Рериха хранятся в Русском музее , Третьяковской галерее , Музее искусства народов Востока и частных коллекциях по всему миру.

Николай Рерих - «Поездка по старине»

Николай Рерих родился в 1874 году в Санкт-Петербурге . Его отец был известным нотариусом и общественным деятелем, мать происходила из купеческой семьи. Мальчик получил превосходное образование: в восемь лет он поступил в одну из лучших частных школ Санкт-Петербурга - гимназию Карла фон Мая.

Летние и зимние каникулы семья проводила в загородном поместье Извара в Петербургской области. Здесь юный Рерих собирал гербарий и минералы, изучал местных животных и птиц. Еще в детстве он начал заниматься археологией: вел раскопки, составлял карты рельефа, подробно описывал находки. В Изваре Николай Рерих познакомился с известным археологом Львом Ивановским и помогал ему в археологических исследованиях местных курганов.

Мальчик интересовался историей и эпосом изварской земли, с увлечением записывал былины, предания и народные сказы, которые слышал от местных жителей. Позже сюжеты этих сочинений легли в основу его картин. Впервые художественные способности мальчика заметил друг семьи – скульптор Михаил Микешин. Он стал первым учителем будущего художника.

Отец не поддерживал увлечения сына и хотел, чтобы он продолжил семейное дело. Ослушаться родителей Николай Рерих не мог, поэтому после частной гимназии поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Одновременно юноша сдал экзамены и в Императорскую Академию художеств . Его первым крупным успехом стала дипломная картина «Гонец»: за нее Рерих получил звание художника. В 1897 году он окончил Академию художеств, а через год - университет.

Вся биография Николая Рериха связана с русской историей и культурой. Интерес молодого исследователя с каждым годом только усиливался. Еще в студенческие годы он стал членом Русского археологического общества и проводил раскопки во многих русских губерниях, изучал фольклор. В 1903 году художник отправился в большое путешествие по России. Он посетил более 40 городов, известных своими памятниками старины.

Николай Рерих. Заклятие земное. 1907. Государственный Русский Музей

Николай Рерих. Строят ладьи. 1903. Государственный Музей Востока

Николай Рерих. Дозор. 1905. Государственный Русский Музей

В путешествии родилась целая серия полотен - «Начало Руси, славяне». На них художник отразил свое мистическое представление о предках. В «поездке по старине» Рерих изучал корни русской культуры, фотографировал предметы старины, писал статьи о ценности древнерусского искусства.

«Пора русскому образованному человеку узнать и полюбить Русь. Пора светским людям, скучающим без новых впечатлений, заинтересоваться высоким и значительным, которому они не сумели еще отвести должное место, что заменит серые будни веселою, красивою жизнью».

Николай Рерих

Свое путешествие по древним русским городам Николай Рерих завершил в Талашкино - в имении мецената Марии Тенишевой . Здесь вместе с художниками Михаилом Врубелем , Александром Бенуа и Константином Коровиным Рерих восстанавливал техники древнерусских ремесел и традиции народных промыслов. В художественных мастерских он создавал эскизы для мозаики и росписи в старинных техниках. Одна из самых известных работ - декор в храме Святого Духа в Талашкине.

Художник, археолог, редактор и ученый

Талант Николая Рериха проявлялся в разных областях. Он работал редактором в журнале «Старые годы», в больших изданиях «История русского искусства» под общей редакцией Игоря Грабаря и «Русская икона». Как археолог участвовал в раскопках курганов на территории Новгородской и Тверской губерний. Как художник создавал мозаики и росписи для церквей, вокзалов и домов. Как декоратор оформлял оперные, балетные и драматические постановки, как мастер книжно-журнальной графики - различные издания.

Наряду с древнерусской темой в творчестве Николая Рериха стали появляться восточные мотивы. Он изучал философию Востока, коллекционировал предметы японского искусства, написал несколько очерков о Японии и Индии, создал картины на индийские мотивы - «Девассари Абунту», «Девассари Абунту с птицами», «Граница царства», «Мудрость Ману».

Николай Рерих. Девассари Абунту. 1905

Николай Рерих. Девассари Абунту с птицами. 1905

Николай Рерих. Граница царства. 1916

В своем искусстве художник соединил реализм и символизм, уделяя большое внимание цвету. Он почти отказался от масла и перешел к темперной технике: много экспериментировал с составом красок, использовал метод накладывания одного тона на другой. Оригинальность его работ отмечали многие критики: с 1907 по 1918 год в России и Европе издали девять монографий и несколько десятков художественных журналов, посвященных творчеству Рериха.

В 1916 году из-за тяжелой болезни Николай Рерих по настоянию врачей вместе с семьей переехал в Финляндию. После революции 1917 года Финляндия закрыла границу с Россией, и Рерихи оказались отрезаны от молодого СССР. За границей с успехом прошли несколько его выставок.

В 1919 году семья Рерихов переехала в Лондон. Здесь они стали членами оккультного Теософского общества. Николай Рерих и его жена Елена основали новое философское учение «Живая этика» - о внутреннем преображении, раскрытии способностей и овладению космической энергией.

Через год по приглашению директора Чикагского института искусств Николай Рерих с семьей переехал в США. В Америке он организовал масштабное трехлетнее выставочное турне по 30 городам США, создавал эскизы костюмов и декораций для Чикагской оперы, читал лекции о русском искусстве, этическом и эстетическом воспитании. В эти годы художник написал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости» и серию картин «Санкта» («Святые») о жизни русских святых и подвижников.

«Мастер гор» Николай Рерих

В 1923 году Рерих покинул Америку и отправился в Париж, а затем - в Индию, где организовал масштабную Центрально-Азиатскую экспедицию. В это время он проводил археологические и этнографические исследования в разных частях Азии, изучал редкие манускрипты, собирал лингвистические материалы и произведения фольклора, описывал местные обычаи, написал книги «Сердце Азии», «Алтай - Гималаи». В эти годы художник создал около 500 полотен. На них отражалась живописная панорама экспедиционного маршрута.

Обширные научные материалы, которые собрали Рерихи во время экспедиции, требовали систематизации и обработки. После поездки супруги основали в Нью-Йорке Институт гималайских исследований, а затем - институт «Урусвати» (в переводе с санскрита «Свет утренней звезды») в Гималаях, в долине Куллу.

В 1928 году Николай Рерих подготовил проект Договора о защите культурных ценностей - Пакт Рериха. Пакт стал первым международным актом, посвященным охране культурных ценностей, и единственным соглашением в этой сфере, которое было принято международным сообществом до Второй мировой войны. За него Рериха дважды номинировали на Нобелевскую премию мира , но он так и не получил ее.

С конца 1935 года Рерих постоянно жил в Индии. Этот период - один из самых плодотворных в его творчестве. За 12 лет он написал более тысячи картин. В это время вышли две новые книги Николая Рериха и несколько томов литературных очерков. В Индии были написаны серии «Шамбала», «Чингис хан», «Кулута», «Кулу», «Святые горы», «Тибет», «Ашрамы», за которые художественные критики называли Рериха «мастером гор».

Николай Рерих. Шамбала Дайк (Весть Шамбалы). 1931

Николай Рерих. Чинтамани. 1935-1936

Николай Рерих. Песнь о Шамбале. Тангла. 1943

В годы Второй мировой войны он вновь обратился в своем творчестве к теме родины и создал ряд картин, используя образы русской истории, - «Поход Игоря», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», «Богатыри проснулись».

Николай Рерих умер в 1947 году в Индии, в долине Кулу Гималайских гор.

все Sancta (составлена в 1922 г.) Альбом голов птиц С.-Петербургской губернии (Album No. 2384). Бумага, карандаш. 11.7 х 17.2 см. ГТГ, № 2384 Альбом рисунков "Аризона и Нью-Мексико". 1921 (не авт. серия) Альбом рисунков "Монхиган" I (составлена в 1922 г.) (не авт. серия) Альбом рисунков "Монхиган" II (составлена в 1922 г.) (не авт. серия) Альбом рисунков (Album No. 2385). Бумага, карандаш. 12,1 х 19,3 см. ГТГ, № 2385 арх. гр. (не авт. серия) Альбом рисунков (Album of drawings). Бумага, карандаш. Размер альбома 8 х 12.5 см.; размер листа 7.2 х 11.8 см. (не авт.... Альбом рисунков в холщёвом переплёте (Album No. 2381). 1890-е. Бумага, техника разная. 12,5 х 17 см. ГТГ, № 2381 (не авт... Альбом с карандашными набросками. Санта-Фе (не авт. серия) Альбом с наклеенными рисунками (Album No. 2383). ГТГ, арх. гр., № 2383. Размер альбома 21,4 х 31,6 см. (1890-е годы) (не... Альбом с натурными зарисовками, рисунками и путевыми записями. Бумага, карандаш, чернила. Обложка 8.2 х 12.7 см.; листы... Альбом «Кулута» (не авт. серия) Альбом-папка в синем картонном переплёте с наклеенными рисунками (Album No. 2382). 1893-95. Размер листа: 27 х 36, 5 см.... Археологические рисунки (не авт. серия) Ашрамы (составлена в 1931) Богатырский фриз (составлена в 1909-1910) Внутренняя роспись храма Сошествия Святого Духа во Флёново (около Талашкино) (не авт. название) Гималаи (составлена в 1924 г.; картины других лет не могут принадлежать серии) Гималаи. Листы альбома Гималайские листы I (составлена в 1924 г.) (не авт. серия) Гималайские листы II (составлена в 1924 г.) (не авт. серия) Горная сюита (составлена в 1925) Горы. Альбомные листы (составлена в 1932) Его Страна (составлена в 1924 г.) Замки Гесер-хана (не авт.(?) серия) Знамена Востока (в 1924 г. наз. Зарождение тайн) (составлена в 1924-1925) Извара. Серия рисунков (не авт. название) Иллюстрации к "Литературному сборнику произведений студентов Императорского СПБ. Университета". 1896 (не авт. название) Иллюстрации к книге «Летописный и лицевой изборник дома Романовых» (не авт. название) Иллюстрации к произведениям М. Метерлинка (М. Метерлинк, сочинения. Изд. М.В. Пирожкова. СПб., 1906-1907) (не авт. назва... Кавказские этюды (составлена в 1913) Каменный век. Север (фриз для майолики) (составлена в 1904) Карельская сюита (составлена в 1917) Карельские листы (составлена в 1917-1918) (не авт. серия) Карельский альбом (составлена в 1917-1918) (не авт. серия) Книжка рисунков (составлена в 1913–1916) (не авт. серия) Кулу (составлена в 1928-1930 гг.) Кулута (составлена в 1931 г.) Ладога (не авт. серия) Лахуль (серия автором упоминалась, но в нее причисляют слишком много картин) Летние этюды (1902) Летние этюды (1905) Листы "Кулу" I (1929) (не авт. серия) Листы "Кулу" II (1929-1931) (не авт. серия) Листы "Кулу" III (1931-1933) (не авт. серия) Листы "Кулу" IV (1931-1933) (не авт. серия) Листы "Кулу" V (1931-1933) (не авт. серия) Листы "Кулу" VI (1931-1933) (не авт. серия) Листы "Ладакх" (составлена в 1925 г.) (не авт. серия) Листы альбома. 1914–1916 (не авт. серия) Листы из альбома "Северные русские пейзажи" (1917-1918) (не авт. серия) Листы книжки рисунков (составлена в 1913–1916) (не авт. серия) Майтрейя (составлена в 1925) Мессия (составлена в 1923) Монхиган (составлена в 1922 г.) Начало Руси. Славяне (и варяги) (задуманная автором, но не воплощенная серия) Озёра и Гильгитский путь (составлена в 1925 г.) Океан (составлена в 1922 г.) Оформление сборников стихов С.М. Городецкого (не авт. название) Панно для моленной виллы Л.С.Лившица в Ницце (составлена в 1914 г.) (не авт. название) Пермский иконостас (не авт. название) Пир-Панджал (составлена в 1925 г.) Ранние листы (около 1900 г.) (не авт. серия) Рисунки к рассказу Н.К. Рериха "Жальник" 1915 г. (не авт. название) Русская серия (не авт. серия) Сага о Вёлунде (составлена в 1917 г.) Святые горы (составлена в 1933 г.) Святыни и твердыни [Святилища и крепости] (составлена в 1925 г.) Север (Северная жизнь). Картоны для майоликовых фризов и фронтонов для дома бывшего страхового общества "Россия" в СПб. ... Сикким (составлена в 1924 г.) Сиккимский альбом (не авт. серия) Сказания Ирана (составлена в 1938) Сюита "Equus aeternus" [Серия "Вечные всадники"] (составлена в 1918 г.) Сюита "Heroica" ("Героическая серия") (составлена в 1917) Сюита "Сны мудрости" (составлена в 1920 г.) Сюита декоративных панно, исполненных для столовой в доме Бажанова в Петербурге (не авт. название) Тибетский альбом (не авт. серия) Тибетский путь (составлена в 1924) Три иллюстрации к "Руслану и Людмиле" (составлена в 1906) Финляндские этюды (составлена в 1907 г.) Чингис-хан (составлена в 1931 г.) Швейцария. Санкт-Мориц (составлена в 1923 г.) Эллада (составлена в 1893) Эскиз к не осуществленной постановке сюиты "Кикимора" А.К. Лядова (не авт. название) Эскизы для "Богатырского фриза" (составлена в 1908 г.) Эскизы для мозаик в церкви Святых Апостолов Петра и Павла "На пороховых заводах" (не авт. название) Эскизы для неосуществленных росписей и мозаик церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Пархомовка (не авт. название) Эскизы для постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова "Кащей Бессмертный" на сцене Свободного театра в Москве (не осуществ... Эскизы к "Индусской постановке" (постановка не осуществлена) (не авт. название) Эскизы к "Сибирскому фризу" Эскизы к балету «Весна священная» И.Ф.Стравинского (не авт. название) Эскизы к драме "Фуенте Овехуна" Лопе де Вега (не авт. название) Эскизы к драме «Принцесса Мален» М. Метерлинка (не авт. название) Эскизы к опере "Скупой рыцарь" С.Рахманинова (не авт. название) Эскизы к опере «Борис Годунов» М.П.Мусоргского (не авт. название) Эскизы к опере «Валькирия» Р. Вагнера (постановка не осуществлена) (не авт. название) Эскизы к опере «Князь Игорь» А.П.Бородина (не авт. название) Эскизы к опере «Псковитянка» Н.А.Римского-Корсакова (не авт. название) Эскизы к опере «Садко» Н.А.Римского-Корсакова (не авт. название) Эскизы к опере «Сестра Беатриса» А. А. Давидова, на сюжет пьесы М. Метерлинка (не авт. название) Эскизы к опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.А.Римского-Корсакова (не авт. название) Эскизы к опере «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова (постановка в Ковент-Гарден не осуществлена) (не авт. назв... Эскизы к опере «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (постановка 1912 года не осуществлена) (не авт. название) Эскизы к опере «Хованщина» М.П. Мусоргского (не авт. название) Эскизы к пьесе "Пер Гюнт" Г.Ибсена (постановка в МХТ в 1912) (не авт. название) Эскизы к пьесе «Трагедия об Иуде, принце Искариотском» А. М. Ремизова (постановка не осуществлена) (не авт. название) Эскизы к «Ночь на Лысой горе», фантазии М.П. Мусоргского (постановка не осуществлена) (не авт. название) Эскизы к «Снегурочка», опере Н.А. Римского-Корсакова и пьесе А.Н. Островского (не авт. название) Эскизы к «Три волхва», полулитургической драме в одном действии Н.Н.Евреинова (не авт. название) Эскизы росписи церкви в Талашкине (не авт. название) Этюды из путешествий по России (составлена в 1903-1904) (не авт. название) Этюды из путешествия по Италии и Швейцарии (составлена в 1906 г.)

Картина относится к зрелому творчеству великого русского художника Николая Константиновича Рериха. Будучи человеком с разносторонними интересами, мастер много путешествовал по миру, изучал философию и религии. Одно место полюбилось ему больше всего. Этим […]

Николай Рерих был очень талантливым художником, который без устали писал картины. В его самый последний день жизни он работал именно над картиной «Приказ учителя». Ранее, в 1927 году Рерих уже написал работу […]

Художник сумел совместить в одной работе сразу несколько идей, замыслов. Первое, что мы видим, смотря на данную картину – это горы. Для Николая Рериха горы были священными творениями самой природы. Он был […]

Перед нами картина Николая Рериха, написанная в поздний период творчества художника. Работа входит в коллекцию картин, посвященных Гималаям. Эти горные пейзажи Рерих лично наблюдал во время экспедиции на Восток. Изображенные на картине […]

Николай Рерих много лет провел вместе со своей семьей в экспедиции на Востоке Евразии. Они посетили множество стран: Индию, Тибет, Китай, Монголию. Но больше всего художника потрясли не городские пейзажи, а природа. […]

Николай Константинович Рерих – один из лучших пейзажистов всех времен. Больше всего его всегда привлекали горы. Он считал, что именно в них наше спасение и наше будущее. Это неприкрытое восхищение творениями природы […]

Данная картина Николая Рериха, можно сказать, является иллюстрацией к древним писаниям Востока. Считается, что данный сюжет Рерих подглядел на одном из буддистских храмов, немного переосмыслил его и изобразил на холсте. Картина весьма […]

Работа «Пречистый Град — врагам озлобление» входит в многочисленную коллекцию картин, которые Рерих посвятил предстоящей войне. Данная работа была написана в 1912 году. Во всем мире чувствовалось напряжение. Мировые державы находились в […]