Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Зимние забавы».
Задачи:
· Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
· Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.
· Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
· Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
· Развивать глазомер.
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.
Интеграция образовательных областей
Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию.
Познание: Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности.
Коммуникация:

· Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.
· Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.
Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.
Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», операциональные схемы лепки человека несколькими способами.
Предварительная работа:
· Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
· Беседа о зимних забавах, играх.
· Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).
Содержание.
Вводная часть:
· Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»
· Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы».
· Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)
— Кто изображён на картине?
— Что делают дети?
— Какое настроение у детей?
— А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
— Как хорошо, что у нас есть зима!
— Что мы делаем ещё зимой на улице?
· Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется…).
(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).
— Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

— Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.

Мотивация:

— На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).

— Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?

Закрепление приемов лепки человечка.

Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.

Самостоятельная работа.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).

— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

ОЖЗД – осанка, охрана зрения.

Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».

— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой…).

— Как вы думаете, красиво получилось?

— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).

— Посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? (дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей).

Уборка рабочего места. КГН.

  • Совместная деятельность по художественному труду в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Конспект занятия по лепке: «Саночки». В контексте КТП «Зимние забавы»

    Цели : Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

    Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)

    Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

    Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке. Конструирование из спичек.

    Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.

    Материалы: пластилин разных цветов.

    Шерстяная нитка

    Доски для лепки

    Салфетки для рук

    Полоски из бумаги (дорожки)

    Мелкие игрушки (собачки) на каждого ребенка.

    Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он был очень грустный.(вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы думаите почему щенок грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь щенку и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?

    Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)

    А я предлагаю слепить для щенка и его друзей маленькие саночки. Согласны?

    Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

    Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

    1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

    Бабу снежную слепили (лепят ручками)

    Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

    С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

    А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

    Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

    Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

    Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.

    Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.

    Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? (черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.

    Ход работы:

    Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика.

    Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья.

    Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой.

    Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.

    Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.

    НОД по развитию речи подготовительная группа

    «Как мы играем зимой на участке»

    Цель: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачу этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление родственных слов (снег, снежок, снежинка, снеговик; зима, зимующие, зимовать, зимний, зимушка). Продолжать формировать учебные навыки; формировать навыки анализа и самоанализа.

    Материалы для занятия:

    ХОД:

    Приглашаю детей встать в круг.

    Ребята, давайте сейчас поиграем. Я сейчас скажу слова, а вы должны их послушать и сказать. Какое из этих слов лишнее? (снег, снежок, снежинка, снеговик, воробей ).

    Кто знает, поднимите руку.

    (Как ты думаешь? Почему? Как ты?) (спросить 5 человек)

    Молодцы, вы правильно определили, что слово воробей лишнее.
    Я хочу открыть вам маленький секрет, что слова
    – называются родственными , т.к. у них есть родственная связь, они связаны друг с другом по смыслу, и они звучат похоже. Послушайте еще раз: снег, снежок, снежинка, снеговик . Вы поняли, что они похожи? А слово воробей на эти слова не похоже.

    А теперь давайте придумаем родственные слова к слову зима . Кому я кину мяч, тот назовет родственное слово слову зима, а чтобы вам было легче придумывать слова, я буду задавать вопросы.

    Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? (зимующие ).
    -Что они делают? (
    зимуют ).
    -Каким одним словом назовем день зимой? (
    зимний ).
    Каким ласковым словом называют зиму? (
    зимушка ).
    Послушайте еще раз слова
    зима, зимующие, зимуют, зимний, зимушка . Они родственные, т.к. звучат похоже, начинаются на « з ». Всем понятно?

    Садитесь на стулья.
    (сели красиво, мне очень приятно на вас посмотреть).

    Ребята, скажите, какое время года закончилось недавно? (зима ).
    -Вы любите зиму?
    -За что вы любите зиму, расскажите? (
    играем, лепим, катаемся..)
    -Да, этим мы с вами занимаемся во время прогулки на участке.
    -А в какое время дня мы гуляем? (
    днем, вечером).
    -Какая погода стоит на улице? Мы в мороз гуляем? (светит солнышко, но не греет).
    -А за чем мы с вами наблюдаем на улице во время прогулок? (за деревьями, за птицами. За какими?).

    Молодцы! Я вижу вы немного устали сидеть. Давайте отдохнем. Сейчас я предлагаю поиграть в игру.

    «Здравствуй, дедушка, Мазай,
    Из коробки вылезай,
    Где мы были, мы не скажем,
    А что делали, покажем»

    (Один ребенок выходит за круг, отворачивается. Остальные дети показывают какое-либо движение, напоминающее то, что они делали на улице зимой.
    Например, лепили снежки, катались на лыжах, на коньках, убирали лопатой снег, играли в хоккей, лепили снежную бабу. Ребенок, что за кругом должен повернуться, угадать и назвать действие, игра повт. неск. раз).

    Садимся на стулья.

    У меня сегодня к вам очень важное дело: воспитатель младшей группы попросила меня, чтобы мы придумали рассказ о том, как мы играем зимой на участке.
    Сейчас каждый из вас придумает свой рассказ и расскажет его нам. Лучший рассказ мы запишем и отнесем в мл. группу. А для того, чтобы нам выбрать лучший рассказ, я раздам сейчас каждому фишку. После того, как будут прослушаны рассказы, каждый из вас должен будет отдать фишку тому, чей рассказ ему больше понравился. Понятно?
    (Уберите свои фишки под стул, чтобы они вас не отвлекали).
    А теперь я предлагаю подумать, о чем будет ваш рассказ. Не забудьте, что он называется «Как мы играем зимой на участке». В своем рассказе вы должны будете рассказать:
    -Каким бывает участок зимой?
    -Какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать?
    -В какие игры вы играете на участке?
    -За чем вы наблюдали?
    Следите за тем, чтобы не повторять друг друга!
    Не забывайте в рассказе употреблять слова, о которых мы с вами говорили:
    снег, снежинка, снежок, снеговик).

    Кто первый?
    (Слушайте внимательно. Не забудьте, что вы выбираете самый лучший рассказ).

    (Прослушать не менее 6 рассказов. Пригласить для рассказа слабого ребенка -инд. работа).

    Чем мы сегодня с вами занимались? Мне очень понравилось, как вы отвечали.

    Посчитайте, у кого больше фишек получилось? По количеству фишек выиграл рассказ Саши П.

    Саша, как ты думаешь, почему твой рассказ победил?
    -Дети, кто из вас вручил фишку Саше? Чем понравился тебе его рассказ?
    (понравился, как он выступал, интересно, эмоционально, с выражением, без запинок …)

    (Остальных спросить, кому вручили фишки? Почему?)

    Победителю:
    -Ты, пожалуйста, запомни свой рассказ. Мы его запишем и отнесем воспитателю младшей группы.

    Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Зимушка-зима»

    Тема недели «Зимушка-зима»

    Занятие 15. Сквозные звездочки

    (Белая бумага. Ажурная аппликация)

    Программное содержание. Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания. Раздаточный материал. Круги белой бумаги диаметром 15 см, ножницы.

    Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой:

    Что за звездочки такие

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь – вода в руке.

    Спросите детей:

    – О каких звездочках идет речь в стихотворении? (О снежинках.)

    Предложите детям вырезать снежинки из бумаги. Круг нужно сложить пополам, потом еще раз пополам и еще раз пополам (через центр). Получится треугольник с дугообразным низом. На всех сторонах полученного треугольника нужно сделать вырезы разной формы и размера. Затем развернуть круг и осторожно разгладить получившуюся снежинку По желанию дети могут вырезать еще одну-две сквозные звездочки. Снежинками можно украсить окна и стены или наклеить снежинки на картон черного или темно-синего цвета. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

    Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Зимушка-зима» Занятие 29. Узоры на окне(Рисование зубной пастой)Программное содержание. Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами,

    Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

    Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

    Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

    Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Зима» Занятие 14. Снежинка(Налеп из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и

    Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Зима» Занятие 14. Елочный шарик(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Изображение новогодней елки, украшенной

    Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

    Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

    Из книги автора

    Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

    Из книги автора

    Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

    Из книги автора

    Тема недели «Белоснежная зима» Занятие 33. Снеговик(Тычок жесткой полусухой кистью)Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и добротуРаздаточный

    Из книги автора

    Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

    Из книги автора

    Тема недели «Зима» Занятие 14. Падают снежинки (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на

    Из книги автора

    Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

    Из книги автора

    Тема недели «Зима» Занятие 14. Белоснежная зима(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Демонстрационный материал. Картина – зимний пейзаж.Раздаточный материал.

    Из книги автора

    Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

    Конспект занятия НОД лепка "Коровки" подготовительная группа


    Описание работы : Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы по разделу лепка и родителям для развития мелкой моторики рук детей 6-7 лет.
    Образовательная область : «Творчество»
    Раздел : Лепка
    Тема : Коровки (коллективная работа)
    Цель : лепка скульптуры коровки приемом составления.
    Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема. Развивать фантазию и творческое мышление.
    Материалы и оборудование : картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

    Ход занятия:

    1.Оргмомент
    Воспитатель загадывает загадку:
    Много знает и мычит,
    Только так она и говорит
    Крупная, большая, есть рога,
    Только добрая всегда.
    Хвост, рога, копыта вновь,
    Пробуждают в нас любовь.
    Кто же, молочко дает,
    Кто ее нам назовет? (корова)
    2. Введение в тему
    - Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
    Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.
    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
    - Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное.
    Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
    За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
    - Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
    Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.
    3. Рассматривание образца и показ способа выполнения
    Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
    Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
    Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
    - Размять брусок пластилина и разделить на части.


    - Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.


    - Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.


    - Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.


    - Прикрепить ножки к туловищу и хвост.


    - Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
    4. Пальчиковая гимнастика:
    Вот помощники мои,
    Как их хочешь, поверни.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Не сидится им опять.
    Постучали, повертели
    И работать захотели.
    Поработали немного,
    Но дадим им отдохнуть.
    5. Самостоятельная деятельность детей.
    Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
    6. Рефлексия
    - Чему научились сегодня на занятии?
    - Что нового узнали?
    - С каким настроением работали на занятии?
    - Кого еще бы хотели научится лепить?
    Вот такие работы получились у моих воспитанников.