Все чаще и чаще приходится слышать о "мученике за Христа и за царя, человеке Божии Григории, молитвеннике за святую Русь и ея пресветлого отрока". Создается впечатление, что кто-то усиленно пытается ввести в сонм святых человека, который абсолютно этому сонму не причастен. Для того, кто беспристрастно читает воспоминания современников о Г.Е.Распутине, мифы о его святости выглядят просто нелепыми. Можно отмахнуться от негативных фактов по поводу "старца", но тогда придется быть последовательным и обвинить во лжи достойных уважения людей, многие из которых не мифически, а реально являются святыми, прославленными нашей Церковью.

***

Приведем некоторые воспоминания о Распутине: "На приеме у Государя Председатель Государственной Думы М.В. Родзянко показывал Императору подлинники писем к Родзянко женщин, так или иначе совращенных Распутиным... письмо о мерзостях и поведении Распутина во время его приездов домой от одного из местных священников, говорил о преследовании иерархов, выступавших против Распутина, обращал внимание Государя на известную фотографию "Друга" в подряснике и с наперсным иерейским крестом на золотой цепочке (интересно, как это "святой" дерзнул без принятия священнического сана надевать на себя священнический крест?), указывал на хлыстовство Распутина".

Известно, кстати, что настоящие святые признавали себя недостойными высокого священнического служения, и никто из них никогда и не помышлял о том, чтобы самовольно надевать на себя священнические одежды.

О хлыстовстве Распутина тоже идет много споров. "Занимался Распутиным и известный миссионер В.М.Скворцов. После революции, будучи профессором богословия в Сараево, Скворцов "убежденно и решительно" говорил приятелю-эмигранту: "Распутин был, несомненно, хлыстом, с молодых еще лет. И сектантские навыки сохранял до конца своей жизни".

"Один из крупнейших знатоков русского раскола Алексей Пругавин... колебался, но вынужден был признать принадлежность Распутина к секте. В хлыстовстве Распутина был уверен и Михаил Новоселов (правый издатель и профессор-филолог), пытавшийся опубликовать на эту тему брошюру "Григорий Распутин и мистическое распутство". (На эту книгу очень надеялась святая преподобномученица Елизавета Федоровна. – Автор.) Рукопись книги была конфискована в типографии в 1912 г."

Ко всему прочему "собственная дочь Распутина, Матрона, уже на пороге смерти призналась, что ее отец был хлыстом, и описала радения во всей их "красе"".

Вообще в списке недругов Распутина много людей, которые были известны своей любовью к православию и Отечеству. Эти люди предупреждали всех о том, что Г.Е.Распутин совсем не тот старец-странник, за которого себя выдает. К таким людям относились: архимандрит Феофан (Быстров), бывший духовником царской семьи (до того момента, пока не стал открыто выражать свое негативное отношение к Распутину); епископ Саратовский Гермоген (Долганов, за обличения Распутина снят с кафедры и сослан в монастырь; новомученик), сестра императрицы преподобномученица Елизавета Федоровна; св. праведный Иоанн Кронштадтский; архиепископ Никон (Рождественский); священномученик Владимир митрополит Киевский (переведенный из столичного града в Киев опять же за то, что не скрывал своего отношения к Распутину); митрополит Петербургский Антоний (Вадковский); преподобный Алексей (Соколов), зосимовский старец; блаженная Пашенька Саровская. С последней связан знаменательный эпизод: "В эти годы многие приезжали в Саров и Дивеево. Приезжал Распутин со свитой – молодыми фрейлинами. Сам он не решился войти к Прасковье Ивановне и простоял на крыльце, а когда фрейлины вошли, то Прасковья Ивановна бросилась за ними с палкой, ругаясь: "Жеребца вам стоялого". Они только каблуками застучали".

Схиархимандрит Гавриил (Зырянов), старец Седьмиезерной пустыни, просиявший подвижническим житием, несомненно имевший дар прозорливости, очень резко высказывался о Распутине. В книге епископа Варнавы (Беляева) "Тернистым путем к небу" описывается такой случай. "Прихожу к Алексею-затворнику, тот в заметном волнении: "Представьте себе, что отец Гавриил Великой Княгине (прмч. Елизавете Федоровне. – Автор) сказал. Она спрашивала его про Распутина. И что же он сказал?! "Убить его, что паука: сорок грехов простится..."".

Интересно заметить, что поклонники Г.Е. Распутина говорят, что "старца" признавал праведный Иоанн Кронштадтский. Матрона, дочь Распутина, пишет, что праведный Иоанн Кронштадтский почувствовал "пламенную молитву и искру Божию в отце", а позднее назвал его "истинным старцем". Но почему-то в дневниках самого о. Иоанна таких воспоминаний не встречается. Однако воспоминания других лиц об их встрече есть. Священномученик протоиерей Философ Орнатский, настоятель Казанского собора в Санкт-Петербурге, в газете "Петербургский курьер" за 2 июля 1914 года описывает эту встречу так: "О.Иоанн спросил старца: "Как твоя фамилия?" И когда последний ответил: "Распутин", сказал: "Смотри, по фамилии твоей и будет тебе"". По этому свидетельству весьма трудно сделать выводы, что о.Иоанн почувствовал у Распутина "искру Божию и пламенную молитву". Интересным является еще одно свидетельство, на наш взгляд, несколько проясняющее действительные отношения между о.Иоанном Кронштадтским и Г.Е.Распутиным. У праведного о.Иоанна был ученик протоиерей Роман Медведь (кстати, прославленный в лике святых новомучеников), ничего не предпринимавший без его благословения. Святой исповедник о.Роман очень негативно относился к Распутину и "предупреждал против сближения с этим человеком владыку Сергия (Старогородского) и архимандрита Феофана (Быстрова)". Думается, что человек, постоянно советовавшийся с о.Иоанном, непременно спрашивал у святого и о Распутине. И если бы о.Иоанн считал Г.Е.Распутина истинным духоносным старцем, то, вероятнее всего, суждения об этом человеке столь близкого его духовного сына и послушника, каковым являлся исповедник о.Роман, не были бы столь категоричны.

Сам Распутин, вероятно, был очень высокого мнения о своих понятиях в духовной жизни. Свою книгу он называет не как-нибудь, а "Житие опытного странника". Ну, а поскольку он странник опытный, то позволяет себе такие высказывания о настоящем праведнике, которого почитала вся Россия: "Распутин... отозвался об отце Иоанне Кронштадтском... что последний – святой, но неопытен и без рассуждения, как дитя... Так впоследствии стало уменьшаться влияние отца Иоанна при дворе". Очень интересным было понятие "святого старца" о грехе и о величайшем из церковных таинств – Святой Евхаристии. В.А.Жуковская вспоминает слова самого "старца". ""Я тебе все как есть докажу. Понимаешь? До тридцати годов грешить можно, а там надо к Богу оборотиться, а как научишься мысли к Богу отдавать, опять можно им грешить (он сделал неприличный жест), только где-то тогда будет особый – но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой, понимаешь? Все можно, ты не верь попам, они глупы, всей тайны не знают, я тебе всю правду докажу. Грех на то и дан, штоб раскаяться, а покаяние – душе радость, телу сила, понимаешь? Знаешь што, поговей на первой неделе, что придет?" "Зачем?" – спросила я. <...> "Грех понимать надо. Вот попы – они ни... в грехе не понимают. А грех само в жизни главное" (выд. сост.). "Почему главное?" – переспросила я, недоумевая. Распутин прищурился: "Хошь знать, так грех только тому, кто его ищет, а если скрозь него идти и мысли у Бога держать, нет тебе ни в чем греха, понимаешь? А без греха жизни нет, потому покаяния нет, а покаяния нет – радости нет. Хошь я тебе грех покажу? Поговей вот на первой неделе, что придет, и приходи ко мне после причастия, когда рай-то у тебя в душе будет. Вот я грех-то тебе и покажу. На ногах не стоишь! <...> Я тебе тоже сказал: пойди поговей и приходи ко мне чистенька. Почему не причастилась да не пришла?" "Ну что же было бы?" – спросила я. Он прищурился: "Взял бы я тебя, вот што! Ух и хорошо чистеньку!" – он скрипнул зубами". Тут даже сказать нечего. Призывать человека после причастия ("когда у тебя рай в душе") к смертному греху – это просто беснование какое-то. Как, интересно, почитатели "старца" прокомментируют это свидетельство? Скорее всего, поступят, как поступают обычно, скажут, что эти архивные свидетельства – клевета врагов Отечества.

Григорий Ефимович Распутин едва ли не единственный отговаривал Царя начинать войну, а затем уговаривал прекратить Первую Мировую. Он был прямой угрозой масонским планам. Как известно, дьявол (греч. diabolos - клеветник) - падший ангел, восставший, по причине гордости, против Бога и утративший свое ангельское достоинство... Вот к нему и прибегнули заговорщики.

Распутин родился в селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии в 1869 г. Он говорил: “До 28 лет много в обозах ходил, много ямщичил и рыбу ловил, и пашню пахал. Действительно, это хорошо для крестьянина!” Уже тогда его подстерегали скорби и клевета, и он стал посещать монастыри. Начал постепенно менять образ жизни, перестал есть мясо и позже оставил привычку курить и пить вино.

К началу 1900-х годов он уже был духовно зрелым, опытным странником. После 15 лет странствований и превратился в человека умудренного опытом, ориентирующегося в человеческой душе, способного дать полезный совет. К нему стали приходить люди, он пояснял Библию, которую знал почти наизусть.

В 1903-1904 годах Григорий Распутин надумал постороить в селе Покровском новый храм. Денег у него было всего рубль и он отбыл в Петербург искать благодетелей. На последние пять копеек Григорий заказал молебен в Александро-Невской Лавре. Отстояв молебен, воспрянув духом, отправился на прием к ректору духовной Академии епископу Сергию (ставшему в 1942 г Патриархом).


К епископу его не пустила полиция, а когда задними дворами он разыскал швейцара, тот побил его. Но, по-видимому, смирение помогло ему. Упав на колени, Григорий рассказал швейцару о цели приезда и упросил доложить о нем владыке. Тогда о Распутине были наведены подробные справки, но сведений, порочащих его, не было. Дело дошло до Батюшки Царя, который оказал милость и дал денег на храм.

Со временем Григорий стал известен в дворянских кругах, многие верили в силу его молитвы. С Царской четой он познакомился в 1905 году. Распутин рассказывал о жизни и нуждах сибирских крестьян, о святых местах, где ему приходилось бывать и произвел впечатление. Известно, что вымоленный Супругами сын, Цесаревич Алексей, страдал гемофилией. Медицина ничем не могла помочь, и стали приглашать для молитв Григория Распутина. Дворцовый комендант В.Н.Воейков рассказывает: “С первого же раза, когда Распутин появился у постели больного Наследника, облегчение последовало немедленно. Всем приближенным царской семьи хорошо известен случай в Спале, когда доктора не находили способа помочь сильно страдавшему и стонавшему от болей Алексею Николаевичу. Как только по совету А.А.Вырубовой была послана телеграмма Распутину, и был получен на нее ответ, боли стали утихать и температура стала падать, и в скором времени Наследник поправился.”

Однажды у Цесаревича сильно пошла носом кровь. Это случилось в поезде. При гемофилии кровоизлияние могло кончиться смертельным исходом. Рассказывает Вырубова: ”С огромными предостережениями вынесли его из поезда. Я видела его, когда он лежал в детской: маленькое восковое лицо, в нозрях окровавленная вата. Профессор Федоров и доктор Деревянко возились около него, но кровь не унималась. Федоров сказал мне что он хочет попробовать последнее средство - это достать какую-то железу из морских свинок. Императрица стояла на коленях около кровати, ломая себе голову, что дальше предпринять. Вернувшись домой, я получила от нее записку с приказанием вызвать Григория Ефимовича. Он приехал во дворец и с родителями прошел к Алексею Николаевичу По их рассказам он подойдя к кровати, перекрестил Наследника, сказав родителям что серьезного ничего нет и им нечего беспокоиться, повернулся и ушел. Кровотечение прекратилось... Доктора говорили, что совершенно не понимают, как это произошло. Но это - факт.”

Распутин стал не случайно для царской семьи близким человеком. Царь и царица были глубоко верующими православными людьми. Но их жизнь проходила в обстановке духовного кризиса в стране, отказа от национальных традиций и идеалов. Сближение с сибирским странником носило глубоко духовный характер.

В нем видели старца, продолжающего традиции Святой Руси, умудренного духовным опытом, духовно настроеннного, способного дать добрый совет. И вместе с тем они видели в Распутине настоящего русского крестьянина - представителя самого многочисленного сословия России, с развитым чувством здравого смысла, народного понимания полезности по своей житейской интуиции твердо знавшего, что хорошо, а что плохо, где свои, а где чужие...

Но сложившиеся особые взаимоотношения Григория Распутина с царской семьей были использованы врагами самодержавия.

Григорий Ефимович Распутин при уважительном отношении к аристократии и священству все же никогда не подобострастничал. Он мог отказаться от встречи с графом или князем и уйти пешком на окраину города к простому ремесленнику или крестьянину. Некоторые высокопоставленные сановники невзлюбили “этого мужика”. Распутин конфликтовал с некоторыми священниками Православной Церкви, которые относились к своему сану формально, как к должности, дающей доход и пропитание. Григорий осмеливался публично их обличать.

Начинается прямая фабрикация “дел” против Распутина. Одно из них - расследование Тобольской консистории о принадлежности его к секте хлыстов в 1907 г. Основано дело было на том, что Григория часто на дому посещают его почитательницы, которых он обнимает и целует, что в его доме происходят ночные собрания и песнопения якобы по сектантским сборникам. В дело включены были даже слухи о “свальном грехе”. Главной дижущей силой клеветы был Великий Князь Николай Николаевич, который невзлюбил Распутина за то, что он отказался ему помочь во влиянии на своего Царственного Племянника Николая Второго. Распутин разгадал в нем двуличного неискреннего человека.

Хотя в заключении следствия сказано, что обвинение в хлыстовстве Распутина несостоятельно, и делу не дали хода и даже не опубликовали, враги пошли путем распространения намеков и слухов.

По документам рассекреченных архивов Олегом Платоновым установлено, что перед началом организованной травли Распутина в Брюсселе на Всемирной ассамблее масонская организация выработала идею расшатывания царской власти в России путем организованной кампании против Распутина с целью опорочить царскую семью. Клевету распространяли весьма высокопоставленные лица: Гучков, Львов, Чхеидзе, Некрасов, Амфитеатров, Джунковский, Маклаков, Керенский, Дм.Рубинштейн, Арон Симанович и многие другие. Использовались средства массовой информации, контролировавшиеся масонами.

Григория Ефимовича пытались убить дважды. Первая попытка была совершена в 1912 г., когда градоначальник Ялты генерал Думбадзе намеревался “привезти Распутина в железный замок, стоявший за Ялтой над морем, и сбросить его оттуда.” По каким-то причинам это покушение сорвалось.

Второе покушение состоялось 24 июня 1914 года. Исполнительницей была мещанка Хиония Кузьминична Гусева, больная сифилисом. Ее подослал монах-расстрига Илиодор (С.М.Труфанов), ставший позднее сотрудником большевистской чека. Гусева тяжело ранила Распутина кинжалом в живот. Подоспевшие на помощь крестьяне задержали преступницу. Григорий Ефимович долго лежал в больнице, ранение было тяжелое и не исключало смертельного исхода. Хотя старец тяжело страдал, он простил преступницу.

Масонские средства массовой информации распространяли самые нелепые слухи, вплоть до того, что Григорий Ефимович уже умер. Но клеветническая кампания против старца подействовала не на всех. Православная молодежь молилась в храмах о его выздоровлении. Молебны служили во многих местах по стране. Со всей России к Распутину шли письма и телеграммы с сочувствием и поддержкой.

Но тем не менее клеветнические мифы, распространяемые левой либеральной и бульварной печатью, делают свое черное дело. К 1916 г большинство общества видело в Распутине источник зла. Созданный мифитворцами “дьявол Гришка” заменил в сознании русских людей истинный образ сибирского старца.

Посчитав, что почва к физическому устранению Распутина подготовлена, к организации убийства приступают непосредственно высокопоставленные особы.Среди них: Василий Алексеевич Маклаков, левый радикал, один из руководителей российского масонства и кадетской партии, (он достал яд и разработал план убийства); Владимир Митрофанович Пуришкевич правый радикал, экстремист, позер и краснобай, один из тех, кто своей неумелой самодовольной деятельностью дискредитировал патриотическое движение России; Князь Феликс Феликсович Юсупов, представитель аристократической черни, высших правящих слоев общества, в силу западного воспитания и жизненной ориентации безнадежно оторванных от русского народа, член масонского общества “Маяк”; представитель выродившейся части Романовых Великий Князь Дмитрий Павлович, двуличный, подлый, раздираемый политическими амбициями; представители российской интеллигенции, лишенной национального сознания, доктор Лизаверт и поручик Сухотин. Подлое, зверское преступление было совершено под утро на 17 декабря 1916 г. в доме князя Юсупова.

Распутина заманили туда под предлогом того, чтобы он помог больной жене Юсупова Ирине. Там его угостили отравленными продуктами.”Время шло, а яд не срабатывал... Тогда Юсупов предлагает ему помолиться. В комнате находилось распятие. Распутин подходит к распятию, становится на колени, чтобы поцеловать его, и в этот момент Юсупов стреляет ему в спину, целясь в сердце. Распутин падает.”

После этого князь ушел в кабинет, где его ждали напившиеся к этому времени соучастники преступления - Пуришкевич, Дмитрий Павлович, Лизаверт, Сухотин. Через некоторое время “Юсупов ушел в ту комнату, где лежал Распутин. А чуть погодя, когда Пуришкевич пошел в ту же сторону, вдруг раздался истерический крик Юсупова: “Пуришкевич, стреляйте, стреляйте, он жив! Он убегает!”Пуришкевич с пистолетом кинулся догонять убегавшего Распутина.Первые два выстрела- промах.Третий выстрел попал в спину.”...четвертый выстрел,- пишет Пуришкевич,-попал ему, как кажется, в голову...Он снопом упал ничком в снег и задергал головой.Я подбежал к нему и изо всей силы ударил его ногой в висок.”Через некоторое время при переносе трупа Распутина на него накидывается князь Юсупов и с диким остервенением стал бить его тяжелой резиновой гирей по голове, и, когда Юсупова оттащили, он был весь забрызган кровью.”

После зверских мучений Распутин был брошен в прорубь возле крестовского острова.Как выяснилось позже, он был брошен в воду еще живым. После того, как начались поиски Распутина, у проруби нашли его галошу. Обследовав прорубь, водолазы нашли и тело измученного старца.”Руки и ноги были запутаны веревкой; правую руку он высвободил, чтобы перекреститься уже в воде, пальцы были сложены для молитвы...”

Таким образом было совершено одно из самых злодейских преступлений ХХ в. Незадолго до своей гибели Распутин пророчествовал: “...я вскоре умру в ужасных страданиях. Но что делать? Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих Государей и Святой Руси...”

Распутина отпевали в Царском селе, в полной тайне. На похоронах никто кроме царской четы с дочерьми, Вырубовой и еще двух- трех человек не был.

Но и после смерти он тревожил умы злодеев. Немногим больше, чем через год, совершился февральский переворот. С приходом к власти масон Керенский отдал приказ выкопать тело Распутина и “тайно зарыть в окрестностях Петрограда... чтобы замести следы немыслимого зверства, ибо предстояло следствие. По дороге испортился грузовик, на котором везли гроб. Тогда исполнители приняли решение тело Распутина уничтожить. Натаскали деревьев на большой костер, облили бензином и подожгли. Когда костер прогорел, останки зарыли в землю. Произошло это 11 марта 1917 г. между 7 и 9 часами в лесу около большой дороги из Лесного в Пискаревку”.

После этого начала работать следственная комиссия Временного правительства. Но при всем влиянии масонов на работу комиссии созданный мифотворцами образ Распутина на поверку оказался не соответствующим действительности. И принадлежность Распутина к хллыстам, и слухи о его богатстве, и приписываемый ему разврат, в частности с подругой Царицы фрейлиной Анной Вырубовой, все оказалось ложью. Следственная комиссия пришла к выводу, что напечатанные ранее брошюры, компроментирующие Распутина, оказались грубой фальшивкой. И тем не менее мифы о Распутине поддерживались и распространялись вплоть до нашего времени. Конечно, трагедия Распутина не сводится целиком к масонскому заговору. Миф о Распутине имел политические и идеологические причины. Антирусские силы поддерживают его и сегодня. В частности, они хотели бы, чтобы русский народ не возвращался к своему историческому прошлому, очерненному стараниями мифотворцев. А когда ведется разговор о царе Николае Втором, они приводят клевету на Распутина в качестве доказательства порочности самодержца.

Постсткриптум.

Эту же идею активно поддерживал антирусский писатель Валентин Пикуль, написавший клеветническую книгу о Распутине и Царской Семье “У последней черты”. Этот господин очень постарался собрать как можно больше лживых измышлений дореволюционной продажной прессы.

Да и нам, тогдашней молодежи “серебряного брежневского периода” социализма, есть о чем каяться. На рубеже 70-80 х годов 20-го века мы в институтах плясали под песню поп-группы “Бони М” с названием “Распутин”. В этой популярной в те годы песенке Запад, идеологически обрабатывая нас перед развалом страны, напомнил о старой версии. В песенке есть слова, которые прочно вошли нам в подсознание: “Ra-Ra-Rasputin, lover of the Russian Queen” (“Ра-ра-Распутин, лавер оф де рашн квин” - Распутин, любовник русской Царицы), “Ra-Ra-Rasputin, Russian greatest love mashine” (“Ра-ра-Распутин, рашн грейтест лав мэшин” - Распутин, русская величайшая машина любви). На Новый, 1999 Год, эту песенку вновь оживил клан Аллы Пугачевой - нам ее “спел” А.Буйнов. К сожалению, наша молодежь снова тысячами танцевала под эту песенку, попирая ногами Историю нашего Отечества. Мало кто из молодежи сейчас понимает, что так они останутся у разбитого корыта. Вспомним об исчезновении 100 миллионов американских индейцев на территории США.

Не пора ли начинать думать головой?

Наконец, Российское телевидение активно рекламировало перед Новым 1999 годом мультфильм “Анастасия”, созданный американской кинокампанией “20-й век фокс”. Он повторяет клевету, якобы “черная тень нависла над домом Романовых - это Распутин. Мы считали его святым, а он оказался негодяем, жаждущим власти. Распутин продал душу дьяволу”. В версии американцев Распутин не был убит негодяями-масонами, наоборот, - он якобы утонул, гоняясь по льду за дочкой царя Николая Анастасией. И русские в мультфильме представлены в виде уродов. Не готовятся ли таким образом сотни миллионов детей в мире с несмышленого возраста к грядущим событиям уничтожения России? А если мы своим детям показываем такие мультфильмы, удивительно ли будет, что сегодня мы теряем детей, а завтра - потеряем Отечество? Процесс уже пошел.

Выборку из брошюры “Оклеветанный старец” (правда о Григории Распутине), Рязань, 1997, год, по трудам О. Платонова, сделал СС. На фото старец Николай Залитский.

Напоследок вопрос: зачем в 1912 году в Харькове на совещание собрались двенадцать "распутиных"?

Григорий Ефимович Распутин - выдающаяся личность в истории. Его образ достаточно неоднозначный и загадочный. Споры об этом человеке ведутся практически столетие.

Рождение Распутина

Многие до сих пор не смогли определиться с тем, кто такой Распутин и чем он, на самом деле, прославился в истории России. Родился он в 1869 году в селе Покровском. Официальные данные о дате его рождения достаточно противоречивы. Некоторые историки считают, что у Григория Распутина годы жизни - 1864-1917. Сам же он в зрелые годы не вносил ясность, сообщая различные неправдивые данные о дате своего рождения. Историки считают, что Распутин любил преувеличить свой возраст, чтобы соответствовать созданному им самим образу старца.

Кроме того, многие объясняли такое сильное влияние на царскую семью именно наличием гипнотических способностей. Слухи о целительных возможностях Распутина распространялись еще с его юности, однако даже родители в это не верили. Отец считал, что он стал паломником только потому, что был очень ленивым.

Покушение на Распутина

Было несколько покушений на жизнь Григория Распутина. В 1914 году его ударила ножом в живот и тяжело ранила Хиония Гусева, которая приехала из Царицына. Она в то время находилась под влиянием иеромонаха Илиодора, который был противником Распутина, так как видел в нем своего главного конкурента. Гусеву поместили в психиатрическую лечебницу, посчитав душевнобольной, а через некоторое время ее выпустили.

Илиодор сам не один раз гонялся с топором за Распутиным, угрожая его убить, а также для этой цели заготовил 120 бомб. Кроме того, было также еще несколько покушений на «святого старца», однако все они были неудачными.

Предсказание собственной смерти

Был у Распутина поразительный дар провидения, поэтому он не только предсказал свою собственную смерть, но также и погибель царской семьи, и много других событий. Духовник императрицы епископ Феофан вспоминал, что у Распутина как-то раз спросили, каким будет исход встречи с японцами. Он ответил, что эскадра адмирала Рождественского утонет, что и случилось в бою при Цусиме.

Однажды, находясь вместе с императорской семьей в Царском Селе, Распутин не позволил им обедать в столовой, сказав, что может упасть люстра. Его послушались, а буквально через 2 дня люстра действительно упала.

Говорят, что он оставил после себя еще 11 пророчеств, которые постепенно сбываются. Предсказал он и собственную смерть. Незадолго до убийства Распутин написал завещание со страшными пророчествами. Он говорил о том, что если его убьют крестьяне или наемные убийцы, то императорской семье ничего не угрожает и Романовы будут оставаться при власти много лет. А если же его убьют дворяне и бояре, то это принесет погибель дому Романовых и в России дворянства не будет еще 25 лет.

История убийства Распутина

Многих интересует, кто такой Распутин и чем он знаменит в истории. Кроме того, необычной и удивительной была его смерть. Группа заговорщиков была из состоятельных семей, под руководством князя Юсупова и великого князя Дмитрия Павловича решили положить конец безграничной власти Распутина.

В декабре 1916 года они заманили его на поздний ужин, где попытались отравить, подмешав цианистый калий в пирожные и вино. Однако цианистый калий не подействовал. Юсупов устал дожидаться и выстрелил Распутину в спину, однако выстрел только больше раззадорил старца, и он бросился на князя, пытаясь его задушить. На помощь Юсупову пришли его друзья, которые еще несколько раз выстрелили в Распутина и сильно избили. После этого они связали ему руки, завернули в ткань и бросили в прорубь.

Согласно некоторым данным, Распутин попал в воду еще живым, однако не смог выбраться, переохладился и захлебнулся, от чего и умер. Однако существуют записи и того, что смертельные ранения он получил еще при жизни и в воду Невы попал уже мертвым.

Сведения об так же как и показания его убийц, достаточно противоречивые, поэтому точно неизвестно, как именно это произошло.

Сериал «Григорий Распутин» не совсем соответствует действительности, так как в фильме его сделали высоким и мощным человеком, хотя, на самом деле, он был невысокого роста и болезненным в молодости. Согласно историческим фактам это был бледный, тщедушный человек с измученным видом и впалыми глазами. Это подтверждают и записи полицейских документов.

Существуют достаточно противоречивые и интересные факты биографии Григория Распутина, согласно которым он не обладал никакими незаурядными способностями. Распутин - ненастоящая фамилия старца, это только лишь его псевдоним. Настоящая фамилия - Вилкин. Многие считали, что он был ловеласом, постоянно меняющим женщин, однако современники отмечали, что Распутин искренне любил свою жену и постоянно о ней вспоминал.

Существует мнение, что «святой старец» был сказочно богатым. Так как он имел влияние при дворе, то к нему часто обращались с просьбами за большое вознаграждение. Часть денег Распутин тратил на себя, так как построил 2-этажный дом в своем родном селе и приобрел дорогую шубу. Большую часть денежных средств он тратил на благотворительность, строил церкви. После его смерти спецслужбы проверили счета, но денег на них не обнаружили.

Многие говорили, что Распутин был фактически правителем России, однако это совершенно не так, ведь Николай II имел собственное мнение на все, а старцу разрешалось только иногда советовать. Эти и многие другие интересные факты о Григории Распутине говорят, что он был совершенно не тем, кем его считали.

Писатель Игорь Евсин о почитании старца Григория, как святого мученика

Царственные мученики Николай II и Александра Федоровна всегда почитали Григория Распутина за праведника. Еще при жизни старца Григория, Царица Александра Федоровна и ее дети, царевны и царевич, вместе с нательным крестиком носили его образ, написанный на медальончиках. А когда Распутин был ритуально убит, Царь Николай II, как великую святыню надел на себя нательный крестик, снятый с убиенного мученика Григория.

Когда же Царь находился в заточении в Тобольске, то хранил у себя, как святыню письма Распутина. Передавая для большей сохранности шкатулку с ними доктору Деревенко, чтобы он тайно ее вынес и спрятал, Царь-мученик сказал: «Здесь самое ценное для нас - письма Григория».

Царевич Алексий после гибели Григория Распутина говорил: «Был святой - Григорий Ефимович, но его убили». «Он мученик», - утверждала Государыня Александра Федоровна. По ее указанию, спустя месяц после убийства старца Григория, была издана небольшая книжечка под заголовком «Новый мученик». В ней излагалась биография Григория Ефимовича и проводилась мысль о том, что он был Божьим человеком и по роду своей смерти должен почитаться мучеником».

Это житие в многочисленных экземплярах мгновенно расходилось среди простого народа, который относился к Распутину как к чудотворцу. Об этом говорит тот факт, что узнав о его гибели, многие петербуржцы устремились к проруби в реке Неве, где старец Григорий был утоплен. «По донесениям полиции там они набирали воду, освящённую его кровью, и относили домой, как святыню».

Очевидец этого В. М. Пуришкевич писал о том, что к Неве «стали стекаться целыми вереницами, главным образом женщины, начиная с самых верхов и кончая низами, с кувшинами и бутылками в руках, чтобы запастись освященной распутинсками останками водой». Когда же старца Григория погребли в алтаре строившийся Серафимовской церкви, то люди приходили к ней и собирали вокруг неё снег.

Почитание Распутина, как святого праведника усилилось после того, когда в марте 1917 года по указанию Временного правительства был вскрыт гроб с останками Распутина. Очевидцы этого увидели, что они оказались нетленными и даже издавали лёгкое благоухание. Тогда народ стал стекаться ко гробу и разбирать его на кусочки, чтобы иметь у себя хоть малую частицу от последнего прибежища старца-мученика.

В наше время Григория Ефимовича почитал за праведника известный Санаксарский старец, приснопамятный схиигумен Иероним (Верендякин). Именно по его благословению и его молитвам я написал книжку «Оклеветанный старец». Работа над ней была закончена в 2001 г. По приезду в Санаксарский Рождества-Богородицкий монастырь я ознакомил старца Иеронима с книжкой «Оклеветанный старец». Прослушав текст, старец в присутствии своего келейника иеродиакона Амвросия (Черничука) дал своё благословение на ее издание, сказав, что Распутин был праведником, угодником Божиим.

Одним из первых, кто во всеуслышание заявил о праведности старца, был известный священник, духовный писатель и поэт, замечательный проповедник конца ХХ в. Димитрий Дудко. «Распутин стоял за православие, - писал он, - был сам глубоко православным и к этому призывал всех. Меня особенно поразило то, как он, будучи расстрелянным и брошенным в воду, держал пальцы сложенными в крестное знамение. Крест, как известно, означает победу над бесами. В лице Распутина я вижу весь русский народ - поверженный и расстрелянный, но сохранивший свою веру даже погибая. И сам он побеждает!».

Широкое почитание человека Божия Григория Распутина-Нового началось с приготовления к прославлению царской семьи во святых. Причём, как в народе, так и в среде священнослужителей. Один из членов комиссии по канонизации царственных мучеников отец Георгий (Тертышников) рассказывал протоиерею Валентину Асмусу, что когда на заседании Комиссии речь зашла о Распутине, и тех обвинениях, которые против него выдвигались, то обвинения падали одно за другим.... И вот, в конце концов, кто-то из членов комиссии с улыбкой сказал: «А что, похоже, мы уже занимаемся не канонизацией Царской семьи, а канонизацией Григория Ефимовича?».

Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Георгий (Тертышников) тщательно изучал материалы, связанные с Распутиным, поскольку имел послушание подготовить доклад на тему - не является ли личность Григория Ефимовича препятствием для прославления Царской семьи. Когда митрополит Коломенский Ювеналий ознакомился с этим докладом, то заметил отцу Георгию «Судя по вашим материалам, Распутина тоже надо прославить!».

Увы, на Архиерейском Соборе 2000 года канонизации Распутина не произошло. Однако, мнение о нём у многих изменилось в лучшую сторону. Так в 2002 г. бывший управляющий Ивановской и Кинешемской епархии архиепископ Амвросий (Щуров) на Царских православно-патриотических чтениях, проходивших в Иваново 18 мая заявил: «Многим нападкам со стороны врагов России подвергся Григорий Ефимович Распутин. Пресса воспитывала в людях отвращение к нему, стараясь таким образом бросить тень на Государя и его Августейшее семейство.

Кем же на самом деле был Григорий Ефимович Распутин? Он не был плохим человеком. Это крестьянин, трудолюбивый и очень благочестивый человек, большой молитвенник, много странствующий по святым местам... Такой благочестивый человек, как Григорий Ефимович, не мог, конечно творить всякие безобразия, которые ему приписывали. Был специальный двойник, который специально скандалил, пил в кабаках, вёл безнравственный образ жизни. А пресса это раздувала».

В 2008 г. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», отвечая на вопрос слушателя, почему около Святой Царской Семьи находился Григорий Распутин, заметил: «Царскую Семью оклеветали и очернили, обвинив во всяких грехах, а сейчас мы видим, что это неправда. Может быть, и с Григорием Распутиным что-то подобное было, потому что Царская Семья, Государь были очень чистой жизни и понимали ситуацию, людей. Они не могли приблизить к себе такого человека, каким представляют нам сейчас Григория Распутина».

По поводу действий прессы в отношении Распутина и фальсификации документов у лично у меня хранится письмо старца архимандрита Кирилла (Павлова) написанное в 2001 г. моей супруге Ирине Евсиной с ответом на вопрос, как отец Кирилл относится к личности Григория Ефимовича. Вот что в нем пишется дословно:

«Досточтимая Ирина! В вашем ко мне письме содержится вопрос - моё мнение о личности Распутина Г. Скажу прямо - сейчас положительное, раньше я под влиянием всякой лжи и клеветы думал отрицательно. Прочитав в книге Яковлева об убийстве Распутина масонами, ритуальном убийстве, я в корне изменил своё отношение к нему.

Наш лаврский насельник, преподаватель Академии архимандрит Георгий (Тертышников), состоящий в комиссии по канонизации святых, был командирован в Питер познакомиться с архивными документами для канонизации Царской семьи, говорит, что в печати того времени и документах того времени одна ложь и клевета на Царя и его окружение. Может быть, какие-то слабости и немощи, свойственные каждому человеку, были и у Распутина, но не такие, какие ему приписывали. На страшном Суде Божием всё будет представлено в истинном виде. Да хранит вас Господь. С ув. Арх. Кирилл».

Как поразительно точно перекликаются слова прозорливого старца Кирилла (Павлова) со словами самого Григория Распутина, который говорил: «В чём обвиняют - невиновен, увидимся на суде Божием! Там оратор не оправдается и вся колена земная».

Не знаю, не понимаю, не представляю, чем могут оправдаться те, кто до сих пор Друга святой Царской семьи мученика Григория подвергает клевете и наветам.

Известный старец нашего времени приснопамятный протоиерей Николай Гурьянов говорил: «Епитимью несёт бедная Россия... Надо обязательно очистить память старца от клеветы... Это необходимо для духовной жизни всей Русской Церкви».

И разве мы не должны исполнять наказ праведника, Божьего человека, старца про которого архимандрит Кирилл (Павлов) говорил: «В наши последние времена старец Николай - светильник, подобный Серафиму Саровскому».

Как известно отец Николай Гурьянов в своих молитвах, как и батюшка Серафим, беседовал со святыми. И он духовно прозрел, что Григорий Распутин - святой мученик и говорил, что об этом ему «было извещение от Господа и Царственных святых». Вот почему отец Николай говорил: «мученика Григория надо прославить», причем «чем быстрее, тем лучше».

Для нас же причинами почитания Распутина, как святого, должны стать очищенная от клеветы его праведная жизнь, мученическая кончина и многочисленные чудеса, которые совершались как при его жизни, так и после кончины.

Григорий Распутин является одной из самых загадочных и мистических личностей в русской . Одни считают его пророком, который был способен спасти от революции, а другие обвиняют в шарлатанстве и безнравственности.

Он родился в глухой крестьянской деревне, а последние годы жизни провел в окружении царской семьи, которая боготворила его и считала святым человеком.

Предлагаем вашему вниманию главные события его , а также самые интересные факты из его жизни.

Краткая биография Распутина

Григорий Ефимович Распутин родился 21 января 1869 г. в селе Покровское Тобольской губернии. Он рос в простой семье и собственными глазами видел все тяжести и горести крестьянской жизни.

Его мать звали Анной Васильевной, а отца Ефимом Яковлевичем, – он работал ямщиком.

Детство и юность

Биография Распутина была отмечена с самого рождения, ведь маленький Гриша был у родителей единственным ребенком, которому удалось выжить. До него в семье Распутиных родилось трое детей, однако все они умерли еще в младенчестве.

Григорий вел достаточно уединенный образ жизни и мало общался со сверстниками. Причиной тому было слабое здоровье, из-за которого его дразнили и избегали с ним общения.

Еще будучи ребенком Распутин начал проявлять живой интерес к религии, которая будет сопровождать его на протяжении всей биографии.

С раннего детства ему нравилось быть рядом с отцом и помогать ему по хозяйству.

Поскольку в селе в котором рос Распутин не было школы, Гриша не получил никакого образования, впрочем, как и другие дети.

Однажды в 14-летнем возрасте он настолько сильно заболел, что был близок к смерти. Но вдруг, каким-то чудесным образом состояние его здоровья улучшилось, и он полностью выздоровел.

Мальчику показалось, что своим исцелением он обязан Божьей Матери. Именно с этого момента своей биографии, юноша начал разными способами изучать Священное Писание и заучивать молитвы.

Паломничество

Вскоре подросток обнаружил у себя пророческий дар, который в будущем сделает его знаменитым и кардинально повлияет как на его собственную жизнь, так и во многом на жизнь Российской империи.

По исполнении 18 лет, Григорий Распутин решает совершить паломничество в Верхотурский монастырь. Затем он, не останавливаясь, продолжает свои скитания, в результате чего посещает Афон в Греции, и Иерусалим.

В этот период биографии Распутин знакомится с разными монахами и представителями духовенства.

Царская семья и Распутин

Жизнь Григория Распутина коренным образом изменилась, когда в 35 лет он посетил .

Вначале он испытывал серьезные финансовые трудности. Но поскольку во время странствий ему удалось познакомиться с разными духовными деятелями, Григорию была оказана поддержка по линии церкви.

Так, епископ Сергий не только помог ему материально, но и познакомил его с архиепископом Феофаном, который был духовником царской семьи. На тот момент времени многие уже были наслышаны о прозорливом даре необычного странника по имени Григорий.

В начале 20-го века Россия переживала не самые лучшие времена. В государстве в одном месте за другим происходили забастовки крестьян, сопровождавшиеся попытками свержения действующей власти.

Ко всему этому прибавилась русско-японская война, закончившаяся , который стал возможен благодаря особым дипломатическим качествам .

Именно в этот период Распутин знакомится с и производит на него сильное впечатление. Это событие становится поворотным пунктом в биографии Григория Распутина.

Уже скоро император сам ищет случая поговорить со странником на разные темы. Когда Григорий Ефимович познакомился с императрицей Александрой Федоровной, он расположил ее к себе еще больше, чем ее царственного мужа.

Стоит заметить, что такие близкие отношения с царской семьей объяснялись еще и тем, что Распутин участвовал в лечении их сына Алексея, болевшего гемофилией.

Доктора не могли ничем помочь несчастному мальчику, а вот старцу каким-то чудесным образом удавалось его лечить и благотворно влиять на него. Из-за этого императрица боготворила и всячески защищала своего «спасителя», считая его человеком, ниспосланным свыше.

Это и немудрено, ведь как еще может отреагировать мать на ситуацию, когда ее единственный сын жестоко мучается от приступов болезни, а врачи ничего не могут сделать. Стоило же дивному старцу взять на руки больного Алексея, как он тут же затихал.


Царская семья и Распутин

По мнению историков и биографов царя, Николай 2 неоднократно советовался с Распутиным по разным политическим вопросам. Об этом знали многие представители власти, в связи с чем Распутина просто ненавидели.

Ведь ни один министр или советник не мог повлиять на мнение императора так, как это удавалось безграмотному мужику, пришедшему из глубинки.

Таким образом, Григорий Распутин принимал участие во всех государственных делах. Стоит также заметить, что в этот период своей биографии он делал все возможное, чтобы Россия не была втянута в Первую мировую войну.

Вследствие этого он нажил себе немало могущественных врагов из числа чиновников и дворянства.

Заговор и убийство Распутина

Итак, против Распутина был составлен заговор. Изначально его хотели политически уничтожить посредством различных обвинений.

Его обвиняли в бесконечном пьянстве, распутном поведении, магии и других грехах. Однако императорская чета не воспринимала эту информацию серьезно и продолжала ему всецело доверять.

Когда эта идея не увенчалось успехом, его решили уничтожить буквально. В заговоре против Распутина участвовали князь Феликс Юсупов, Великий князь Николай Николаевич младший и Владимир Пуришкевич, занимавший пост статского советника.

Первая неудачная попытка убийства была предпринята Хионией Гусевой. Женщина ножом проткнула Распутину живот, но тот все же выжил, хотя рана была действительно серьезной.

В тот момент, когда он лежал в больнице, император принял решение участвовать в военном конфликте. Однако Николай 2 по-прежнему полностью доверял «своему другу» и советовался с ним в правильности тех или иных действий. Это еще больше возбуждало ненависть у противников царя.

С каждым днем ситуация накалялась, и группа заговорщиков решила во что бы то ни стало убить Григория Распутина. 29 декабря 1916 г. они пригласили его во дворец князя Юсупова, под предлогом знакомства с одной красавицей, искавшей с ним встречи.

Старца провели в подвал, заверив, что сейчас к ним присоединится и сама дама. Распутин ничего не подозревая спокойно спустился вниз. Там он увидел накрытый стол с изысканными угощениями и его любимым вином – мадерой.

В ожидании ему предложили отведать пирожных, которые были предварительно отравлены цианистым калием. Однако после того как он их съел, по каким-то непонятным причинам яд не оказал никакого воздействия.

Это навело сверхъестественный ужас на заговорщиков. Время же было крайне ограничено, поэтому в результате недолгих рассуждений они решили застрелить Распутина из пистолета.

В него было совершено несколько выстрелов в спину, но и на этот раз он не умер, и даже смог выбежать на улицу. Там в него стреляли еще несколько раз, после чего убийцы начали избивать его руками и ногами.

Затем тело убитого завернули в ковер и выбросили в реку. Ниже вы можете посмотреть тело Распутина, извлеченное из реки.



Интересен факт, что медицинская экспертиза доказала, что даже будучи в ледяной воде, после отравленных пирожных и множества выстрелов в упор Распутин еще несколько часов был жив.

Личная жизнь Распутина

Личная жизнь Григория Распутина, как, собственно, и вся его биография, окутана множеством тайн. Достоверно известно лишь то, что его супругой была некая Прасковья Дубровина, родившая ему дочерей Матрену и Варвару, а также сына Дмитрия.


Распутин со своими детьми

В 30-е годы 20 века советская власть арестовала их и выслала в специальные поселения на Севере. Их дальнейшая судьба неизвестна, кроме Матрены, которой в будущем удалось сбежать во Францию.

Предсказания Григория Распутина

В конце жизни Распутин сделал несколько предсказаний о судьбе императора Николая II и о будущем России. В них он пророчил, что Россию ждет несколько революций и что император со всей его семьей будут убиты.

В дополнение к этому старец предвидел создание Советского Союза и его последующий распад. Также Распутин предрек России победу над Германией в великой войне и превращении ее в могущественное государство.

Говорил он и о наших днях. Например, Распутин утверждал, что начало 21 века будет сопровождаться терроризмом, который начнет процветать на Западе.

Еще он пророчествовал о том, что в будущем будет образован исламский фундаментализм, известный сегодня как ваххабизм.

Фото Распутина

Вдова Григория Распутина Параскева Феодоровна с сыном Дмитрием и его женой. Сзади стоит домработница.
Точное воссоздание места убийства Григория Распутина
Убийцы Распутина (слева направо): Дмитрий Романов, Феликс Юсупов, Владимир Пуришкевич

Если вам понравилась краткая биография Григория Распутина – поделитесь ею с друзьями.

Если же вам вообще нравятся биографии и – подписывайтесь на сайт в любой социальной сети. С нами всегда интересно.

Понравился пост? Нажми любую кнопку.