Урок по Основам безопасной жизнедеятельности. Данный урок проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения вниманияобщественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины "Основы безопасной жизнедеятельности", отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях. К уроку прилагаеться презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ школа-интернат с. Великовечного Краснодарского края

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Чтобы выжить – надо знать», карточки с заданием, учебный фильм «Правила поведения в ЧС».

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Введение материала по цели урока .

Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

1-й слайд: МЧС России

  1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  2. Основано 27 декабря 1990 года.
  3. Вышестоящий орган государственной власти Президент РФ.

2-й слайд: Министр МЧС

3-й слайд: Символика МЧС России:

Большая эмблема Представительский флаг

4-й слайд: За прошедшие сутки 24.04.2013 года

5-й слайд : Спасателями и пожарными МЧС России спасено 443 человека.

6-й слайд: В техногенных пожарах спасено 107 человек.

7-й слайд: Обнаружено и обезврежено 138 взрывоопасных объекта.

8-й слайд : На водных объектах спасено 2 человека.

9-й слайд : Психологическая помощь оказана в 13 случаях.

10-й слайд:

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.

11-й слайд:

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

12-й слайд:

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня на нашем уроке три команды спасателей попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций!

13-й слайд: Единая дежурно-диспетчерская служба.

В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно-диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14-й слайд: Службы экстренной помощи.

Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04. А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 39-3-01, 2-32-01, 010.

15-й слайд: Задание 1. «Просьба о помощи».

В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы.

16-й слайд: Задание 2. «Тушим сами».

Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но сами - бездействовать не можем! Что же делать?

17-й слайд: Вопрос каждой команде спасателей:

1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла?

2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия?

3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом?

18-й слайд: Первая медицинская помощь.

Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

19-й слайд: Задание 3. «Помоги пострадавшему».

Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; второй команде спасателей – при пищевом отравлении; третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

20-й слайд: Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

Бинт Йод

Р-р бриллиантовый зелёный Перманганат калия

Пантенол Перекись водорода

Индивидуальный перевязочный пакет

Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный

21-й слайд: Чрезвычайные ситуации на железной дороге.

Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда - достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.

22-й слайд: Справочная информация.

Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

23-й слайд: Задание 4. «Осторожно, поезд!»

Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности.

Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;

Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;

Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;

Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

24-й слайд: Обеспечение безопасности дорожного движения.

Справочная информация:

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

25-й слайд: Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки».

Дети Пешеходный переход

  1. Когда вы куда-нибудь едете, вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?
  2. Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает.

26-й слайд : Запрещающие знаки.

Движение пешеходов Движение на велосипедах

Запрещено запрещено

27-й слайд: Знаки особых предписаний.

Место остановки Подземный пешеходный

Трамвая переход

28-й слайд : Предупреждающие знаки.

Пересечение с трамвайной Железнодорожный переезд

Линией без шлагбаума

29-й слайд: Белореченск – промышленный город.

  1. Как и все промышленные города, в определённой степени является объектом потенциальной опасности для людей и окружающей среды.
  2. В нашем районе расположены химический завод, маслоэкстракционный завод, завод по производству ЖБИ и другие предприятия, на которых при аварии возможно заражение воздуха парами хлора, аммиака и других отравляющих веществ.

30-й слайд: Средства индивидуальной защиты

предназначены для защиты человека от радиоактивных и отравляющих веществ, и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства защиты органов дыхания и кожи. По принципу защиты – на фильтрующие и изолирующие.

31-й слайд:

Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям и вам, ребята, действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

III. Подведение итогов.

Чему был посвящён наш урок? Как вы понимаете тему урока? Почему важно знать, как действовать в различных ЧС? Какие ситуации мы называем чрезвычайными? Предлагаем вашему вниманию фильм «Правила поведения в ЧС».

Просмотр учебного фильма «Правила поведения в ЧС».

Урок подготовлен с использованием интернет ресурсов, учебного фильма «Правила поведения в ЧС», презентация составлена на основе презентации Жидилёвой Е.А. «Чтобы выжить». Классный час-игра по теме: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Всероссийский открытый урок-игра по ОБЖ «Чтобы выжить- надо знать!». Учитель: Бурахович Н.Д.

МЧС России Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основано 27 декабря 1990 года. Высший орган государственной власти: Президент Российской Федерации.

Символика Большая Представительский эмблема флаг

За прошедшие сутки 24.04.2013 года

спасателями и пожарными МЧС России спасено 443 человека.

В техногенных пожарах спасено 107 человек.

Обнаружено и обезврежено 138 взрывоопасных объекта.

На водных объектах спасено 2 человека.

Психологическая помощь оказана в 13 случаях.

Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня на нашем уроке три команды спасателей попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций

Единая дежурно-диспетчерская служба В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно- диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Службы экстренной помощи Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04 А как ещё можно позвонить в Единую городскую службу спасения по стационарному и мобильному телефону? 39-3-01, 2-32-01, 010

Задание 1. «Просьба о помощи». В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы.

Задание 2. «Тушим сами». Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но сами -бездействовать не можем! Что же делать?

Вопрос каждой команде спасателей: 1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? 2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? 3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом?

Первая медицинская помощь Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

Задание 3. «Помоги пострадавшему» Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; Второй команде спасателей – при пищевом отравлении; Третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

Выберите для каждого случая нужные медикаменты: Бинт Р-р бриллиантовый зелёный Пантенол Индивидуальный перевязочный пакет Йод Перманганат калия Перекись водорода Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный

Чрезвычайные ситуации на железной дороге. Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда - достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.

Справочная информация. Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

Задание 4. «Осторожно, поезд!» Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности. Уходи от пожара в передние вагоны, если это невозможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери; Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя; Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж; Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

Обеспечение безопасности дорожного движения Справочная информация Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки!» Когда вы куда-нибудь едете вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают? Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает. ДЕТИ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Запрещающие знаки. Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено

Знаки особых предписаний. Место остановки трамвая Подземный пешеходный переход

Предупреждающие знаки. Пересечение с трамвайной линией Железнодорожный переезд без шлагбаума

Белореченск – промышленный город. Как и все промышленные города, в определённой степени является объектом потенциальной опасности для людей и окружающей среды. В нашем районе расположены химический завод, маслоэкстракционный завод, завод по производству ЖБИ и другие предприятия, на которых при аварии возможно заражение воздуха парами хлора, аммиака и других отравляющих веществ.

Средства индивидуальной защиты предназначены для защиты человека от радиоактивных и отравляющих веществ и бактериальных средств. По своему назначению они делятся на средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, пыле- тканевые маски) и кожи. По принципу защиты - на фильтрующие и изолирующие.

Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!


С целью организации подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, адаптации после летних каникул в МКОУ «Новоярковская СОШ» проведены открытые уроки «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 1 – 11 классов.

Для этого были приглашены сотрудники второго отдельного поста 54 части 8 отряда УФПС по Алтайскому краю и начальник ПЧ № 91 ГПС Алтайского края (Кольченко Николай Петрович, начальник 2 отдельного поста 54 части 8 отряда УФПС по Алт. краю, . Захаров В.В., водитель, Масютин Ю.Н., пожарный, Объедков А.И., водитель, Гераськин Н.Н., водитель, Конради А.Н., стажёр, Миронов Ю. А., начальник ПЧ № 91 ГПС Алтайского края)

Вначале организован информационный час о правилах поведения в местах массового пребывания людей, проведены инструктажи по пожарной безопасности. Затем проведено тренировочное мероприятие по эвакуации во время возгорания здания школы.

Сотрудники МЧС продемонстрировали работу пожарной техники, предоставили возможность желающим учащимся попробовать свои силы в пожаротушении.







Методическая разработка

Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности

Место проведения : МБОУ «СОШ №10» (актовый зал, учебный кабинет ОБЖ, спортивный зал, помещения с расположенными в них стендами по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуациий и пожарной безопасности)

Формат проведения урока : открытый урок с проведением практических занятий и практических мероприятий.

Участники: Педагог-организатор ОБЖ Светлолобова Любовь Владимировна, классный руководитель 8а класса - учитель географии Валевская Елена Геннадьевна, классные руководители 7-х классов Малахова О.Б., Абрамова И.В., Илларионова И.Ю. , учащиеся 7-х классов, учащиеся 8а класса, сотрудник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города Реутов Швец Виктор Анатольевич.

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных чрезвычайных ситуациях, при пожаре, при угрозе или развитии террористического акта.

4. Профессиональное ориентирование молодёжи на службу в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного.

Открытый Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности.

01.09.2017 года в МБОУ «СОШ №10» городского округа Реутов проводился Всероссийский открытый урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, выявления значимости культуры безопасности жизнедеятельности на национальную безопасность, более эффективного усвоения теоретических знаний учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, а также повышения престижа профессий спасателя и пожарного.

Начало урока – это линейка, на которой дети познакомились с целью и задачами проведения Всероссийского открытого урока по "Основам безопасности жизнедеятельности", на линейке была обозначена важность профессий спасателя и пожарного. Затем учащихся познакомили с планом проведения открытого урока.

Урок продолжен проведением инструктажа по охране труда: до обучающихся доведены инструкции:

По безопасному пути в школу и обратно, безопасному поведению на дорогах, правилам перехода учащихся через проезжую часть;

Правилам поведения обучающегося в школе и правилам безопасного поведения на уроках по основам безопасности жизнедеятельности и в помещениях школы.

Затем сотрудник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города Реутов Швец Виктор Анатольевич познакомил учащихся со статистическими данными по произошедшим пожарам в 2016 году и данными за 1 полугодие 2017 года, с основными причинами возникновения пожаров и последствиями пожаров. Привел конкретные примеры пожаров, которые были на территории нашего города, Швец В.А. учил детей, как надо вести себя во время пожара, куда звонить и как правильно сделать сообщение в службу спасения, о чем необходимо обязательно сообщить дежурному. Заострили внимание на том, как помочь младшим детям при пожаре. Затем были розданы памятки – буклеты «Как спасти себя при пожаре».

Следующим этапом урока заместитель директора по безопасности, педагог-организатор по основам безопасности жизнедеятельности Светлолобова Л.В. показала обучающимся огнетушитель, рассказала из чего он состоит и как его правильно использовать при тушении пожара. Привела данные о защитных свойствах противогаза и как правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре. Объяснила, что если СИЗОД нет, можно их заменить подручными средствами и как это осуществить.

Далее с обучающимися проведено практическое мероприятие по оказанию первой помощи пострадавшим с применением тренажера Максим III , с наложением стерильных повязок. Рассказано, как оказывается первая помощь пострадавшим при пожаре.

Затем были розданы памятки – буклеты «Как спасти себя при пожаре».

Следующие этапы открытого урока были посвящены выполнению плана для каждого класса в отдельности. В 7-х классах проходили соревнования: Мы будущие спасатели. 8 а класс просмотрел фильм «Действия при пожаре. Оказание первой помощи пострадавшим».

Заключительным этапом Открытого Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности запланировано проведение тренировки эвакуации обучающихся при пожаре (условном пожаре).

Таблица 1.

Колесник Т.А.

Мы – будущие спасатели

Соревнования

Колесник Т.А.

Мы – будущие спасатели

Соревнования

Светлолобова Л.В., Абрамова И.В.

Колесник Т.А.

Действия при пожаре. Оказание первой помощи пострадавшим

Просмотр фильма

Светлолобова Л.В., Валевская Е.Г.

Вывод по проведению Всероссийского урока «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Урок прошёл во всех классах интересно. Очень разнообразны тематика, методы преподавания и формы проведения урока: для 7-ых классов на спортивной площадке были проведены соревнования по пожарной безопасности на тему «Мы – будущие спасатели». 8а, 8б и 8в классы отправились на просмотр фильма, где учащиеся получили больше знаний и представлений о профессии пожарного.

Заключительный этап Открытого Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности – это проведение тренировки эвакуации обучающихся при пожаре, проведение его запланировано на 07.09.2017 года в связи с загруженностью обучающихся мероприятиями, проводимыми в День Знаний 01 сентября 2017 г.

В целом, Всероссийский открытый урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" прошёл на хорошем уровне, благодаря отличной подготовке ответственных за это мероприятие, а также классных руководителей. По результатам подготовлен отчет и фото-отчёт.

Учитель ОБЖ Л.В. Светлолобова

Отчет

о проведении мероприятия « Открытый урок по ОБЖ» для обучающихся 7 –х классов и 8 -х классов, проведенного 01.09.2017г.

Классные руководители Малахова О.Б., Абрамова И.В., Илларионова И.Ю., Валевская Е.Г.

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

Урок проводился в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

Формат проведения урока был разнообразен: практическое занятие, тренировка, эстафета, соревнования, просмотр фильма), урок максимально насыщен практическими мероприятиями с обязательным доведением информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя

В ходе проведения урока использовались презентации, видеоролики по обеспечению безопасности и правилах поведения при ЧС.

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

В соответствии с решением Министра МЧС России от 10.03.2017 года № 43-1248-14 и приказом МЧС России от 21.11.2016г. № 609 текущий год объявлен Годом гражданской обороны.

В соответствии с этим МЧС России совместно с Минобрнауки России запланировано проведение трех Всероссийских открытых уроков «Основы безопасности жизнедеятельности», первый состоится 1 сентября 2017г. (День знаний). Тема урока: «Соблюдения мер безопасности и подготовки детей к действиям при чрезвычайных ситуациях и пожарах, адаптации после летних каникул».

Главная задача открытого урока и месячника в целом - формирование и развитие у детей морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережному отношению к своему здоровью, окружающей среде, знаний и навыков по действиям в нештатных, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Всероссийский открытый урок для ребят кадетского класса - это и начало обучения по программе «Юный спасатель», знакомство с работой и историей МЧС, работой спасателя и пожарного. Знакомство с основными опасными факторами крупного мегаполиса и способами защиты себя и окружающих.

В ходе открытого урока были проведены занятия по следующим тематикам:

История Гражданской Обороны. День спасателя. 2015 год - год 25-ти летия МЧС России;

Чрезвычайные ситуации, характерные для г. Уфы, способы защиты при их возникновении;

Оказание первой (медицинской) помощи пострадавшим (сердечно-легочная реанимация, остановка кровотечений, иммобилизация поврежденных конечностей);

Условия возникновения пожара. Поражающие факторы. Способы защиты. Первичные средства пожаротушения.

Очень важно не просто обеспечить безопасность ребенка, но и научить его безопасному поведению, бережному отношению к себе и окружающим. Дети растут и стремятся быть самостоятельными, а значит, наша задача - обучить их правилам безопасности в увлекательном мире под названием «Жизнь».

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский открытый урок по Основам Безопасности Жизнедеятельности в 5 классе»

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» 2017 учебный год

Классный час в 5 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока:

«Соблюдения мер безопасности и подготовки детей к действиям при чрезвычайных ситуациях и пожарах, адаптации после летних каникул».

Цель : повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Ход проведения урока:

(Ребята входят в класс и у входа я предлагаю взять листочек и сесть за тот стол, где такой цвет).

Вступительное слово классного руководителя:

«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

А теперь разрешите представиться: я – Лукманова Гульсина Хакимовна. В школе я работаю 8 лет. Преподаю математику. Я буду вашей классной руководительницей, т. е. вашей «классной мамой».

Как следят за вами ваши матери дома? О чем они заботятся? Они заботятся о том, чтобы вы правильно питались, вовремя ложились спать, вовремя принимали лекарство, обедали, ужинали… Так же и я буду заботиться о вас здесь, в школе, как ваша мама дома. Чтобы вы не опаздывали на уроки, готовили домашние задания, ходили на уроки, хорошо учились…

Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят. Закончились каникулы, прозвенел звонок и целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках, внеклассных мероприятиях – а это 1085 часов, 210 дней, 34 классных часа, много – много классных и школьных мероприятий. И первое наше мероприятие - День Знаний - праздник не только детей, но и их родителей, учителей. И поэтому мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний, которая называется Безопасная Жизнь.

Вводное слово классного руководителя:

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек

Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

(Звучит песня - текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей, на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть.

Остров безопасности в нашей школе есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети-школяры,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Там живут веселые дети-школяры!

Все у них получится, ладятся дела –

Видно, в воскресенье их мама родила.

Видно, в воскресенье их мама родила –

Все у них получится, ладятся дела!

    Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.

Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.

    1-й ученик Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

    А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)

    2 –й ученик . Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)

    Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

    2 –й ученик . Электричество опасно!

Это каждый должен знать.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

    Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

    3 –й ученик . Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Все. Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?

1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

4. Не включать свет, не зажигать спички.

    Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)

    4 –й ученик . Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или в мусоропровод!

    А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

    5 –й ученик . Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!».

    Игровая пауза. И г р а «Покажи животное».

Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют:

«зайчики» – имитация прыжков зайца;

«лошадки» – ударяют ногой об пол;

«раки» – пятятся назад;

«птицы» – имитация полета птиц;

«аист» – стоит на одной ноге;

«лягушки» – приседают и прыгают;

«собачки» – сгибают руки и лают;

«курочки» – ходят, ищут зерно, клюют;

    Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».

Грозная стихия - огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.

    6 –й ученик . Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!

С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город.

    7 –й ученик . Замерзать я дома стал

Я не испугался

Дрова занес

Разжег костер

Около дивана

Загорелся наш диван

Загорелась стенка

Что же делать мне теперь

Позвонил я 01

И приехала машина

Потушили всю квартиру

Позвонили моей маме

Сообщили о пожаре

И с тех пор

Я спички в руки не беру.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

    Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности

Ученик. Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

Ребята, а как надо вести себя на дороге?

    8 –й ученик . Наша Таня громко плачет:

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

Как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Трамвай обойди впереди,

А сзади не обходи!

А автобус, такси, троллейбус – сзади.

    Как нам быть, если расшибли колено, ободрали локоть или получили синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?

    9-й ученик. Раны надо мазать йодом,

А бутерброды – маслом с медом,

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

    10-й ученик. Безопасность – это важно.

Знать, конечно, это нужно,

Иногда необходимо.

Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку,

Помощь будет вам нужна.

Но вокруг людей-то нету -

Безопасность тут важна!

Вы не бойтесь,

Вам помогут ваши знанья ОБЖ.

Пригодятся хоть и ночью.

И возможно и в воде.

Главное - учите лучше.

Пригодится точно вам.

Но желаю, чтоб без бед

Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности

Классный руководитель : Ну вот и закончилось наше путешествие по Стране Безопасной Жизни. Среди вас нет проигравших, а значит, в Стране Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждую территорию, у вас впереди целый учебный год!

А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня праздник. А в праздники нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.(на доске цветик - семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок: цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!(дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам стараешься осуществить. (дети прикрепляют записки к лепесткам).(3минуты)

Ребята, раньше в каждом доме жил домовой – он был талисманом дома, если его не обижали, то он приносил удачу в дом. В школе домовые не живут, потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный – это почти тоже, что и домовой, но не совсем. Кабинетные могут быть разными: добрыми, шумными, застенчивыми и вредными. Их характер зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. Поэтому я предлагаю сделать наш талисман класса. Давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. А для этого каждая группа сделает свой эскиз и потом мы выберем лучший портрет нашего кабинетного, который будет помогать нам всем в трудную минуту . (5 минут)

Какие вы молодцы!. Но так как наш праздник продолжается, давайте попробуем сочинить поздравления для всех, кто будет учиться в нашем кабинете с началом учебного года. Каждой группе я раздам по альбомному листу и у вас 5 минут времени на сочинение поздравления, которое мы повесим в наш классный уголок.

Вы наверное знаете, что везде в мире существуют определенные ритуалы. И нам тоже необходимо провести ритуал для пятиклассников перед началом учебного года:

1. Первый ритуал называется «Очищение головы от дурных мыслей»

Поднимите руки вверх, обхватите голову руками и сбросьте то, что пристало к вашим пальцам и так 3 раза. Молодцы.

2. Ритуал №2 «Отказ от враждебных намерений».

По команде «3» одновременно тихонько наступите друг другу на ногу. В последствии этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов в нашем классе.

3. Ритуал №3. «Обращение к повелителю пятерок»

Нужно поднять вверх руки с растопыренными пальцами (на руках по 5 пальцев – что символизирует оценку 5) и хором сказать священную фразу:

«Учох ясьтичу ан икретяп!». Молодцы! Я думаю, что повелитель вас услышал и пятерки вам всем будут гарантированы.

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем Знаний. Ребята, впереди у вас учебный год – ответственная пора, пусть каждый будет в новом учебном году победителем. Поздравляю вас с началом учебного года! В добрый путь!

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности Жизнедеятельности» проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

Выбор даты проведения открытого урока - 29 апреля 2016 года – не случаен. В этот период наша страна отмечает ряд памятных дат, информацию о которых необходимо довести до обучающихся. Это 71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне, профессиональный праздник «День пожарной охраны» (2016 год в МЧС России объявлен Годом пожарной охраны), а также 30-я годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В нашей школе был проведён «Урок мужества» о Чернобыле.

Всероссийский урок по ОБЖ был посвящён службе пожарной охраны. Учитель ОБЖ Менасенко Т.Е. с девятиклассниками подготовили интересную презентацию об истории пожарной охраны, показали видеофильм о людях, которые по первому зову спешат на помощь в момент возникновения пожара, спасают, жертвуя своей жизнью, здоровьем, тех, кто оказался в зоне пожара.

Ребята посмотрели мультфильм о том, как нельзя поступать со спичками, зажигалками. К какой катастрофе это может привести.

В школе была проведена учебная пожарная тревога и эвакуация учащихся и учителей, работников школы.

Новости

Отчет о проведении тематического урока «Урок цифры»

В рамках международной акции «Урок цифры» в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» со 2 по 15 декабря 2019 года были проведены тематические уроки для обучающихся 1-11 классы в количестве 23 человек.

Цель проведения акции: развитие интереса молодежи к изучению информатики и программированию, информационным технологиям, повышение престижности ИТ-специальностей.

Каждый урок состоял из нескольких этапов: просмотр мотивационного ролика, беседа-обсуждение использования информационных технологий и проблем искусственного интеллекта, демонстрирование практической работы с тренажером по программированию на официальном сайте акции «Урок цифры». После прохождения онлайн – тренажера учащиеся получили сертификаты об участии.

В ходе уроков обучающиеся пришли к выводу: освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодится каждому современному человеку, потому что:

Программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее;

Любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.

С ДНЕМ КОНСТИТУЦИИ

День Неизвестного солдата

День Неизвестного солдата - памятная дата в России, с 2014 года отмечаемая ежегодно 3 декабря в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.

Месячник здорового образа жизни «Мы выбираем будущее!»

В ноябре, в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» традиционно проходил краевой месячник здорового образа жизни «Мы выбираем будущее!»

В рамках месячника проведены различные мероприятия по классам: беседы, круглые столы, встречи со специалистами, дни здоровья.

Круглый стол «Мода на здоровый образ жизни» у нас проводился уже во второй раз. Ребятам был предложен видеоролик «Я выбираю жизнь». В процессе обсуждения высказывались различные точки зрения, даже немного спорили. Но в итоге сделали вывод, что пропаганда здорового образа жизни действительно необходима.

Встречались с Исуповой А.И., представителем районной администрации. На встрече была проведена беседа со старшеклассниками о наркотической зависимости, о распространении наркотических средств, об ответственности за распространение. О безопасности в сети интернет.

Товарищеские встречи по волейболу школьников с жителями села уже давно стали традиционными. Не только молодёжь, но и группа пенсионеров принимают участие с удовольствием.

День здоровья с игровой программой на свежем воздухе, которую подготовила и провела классный руководитель 5 класса Варкентин С.В., оставил массу положительных эмоций. Надеемся и в дальнейшем такие игровые моменты будут присутствовать в нашей школьной жизни.

Закончился месячник традиционной акцией «Красная ленточка». На утренней линейке было объявлено об акции, о необходимости пропагандировать борьбу со СПИДом. Все учащиеся и работники школы прикрепили себе красные ленточки.

«Добрый урок»

В рамках акции «Добрый урок» в Нижнекучукской школе было проведено информационное мероприятие на тему «Я – волонтер!». На мероприятии учащиеся познакомились с существующей в регионе инфраструктурой развития добровольчества, а также с основами волонтерской деятельности, узнали о корпусе 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, который формируется на территории региона, а также с региональным проектом «Победа в каждом из нас».

В Российской Федерации существует единая информационная система добровольцыроссии.рф , в структуре которой есть специальная вкладка нашего региона. Там можно получить подробную информацию как об уже состоявшихся, так и о запланированных добровольческих мероприятиях региона. Также платформа позволяет ознакомиться с волонтерскими проектами, реализуемыми в разных точках Алтайского края, узнать о действующих волонтерских объединениях. Кроме того, на этом сайте можно рассказывать жителям всей страны о собственных добровольческих инициативах и их реализации. Таким образом, благодаря регистрации в единой информационной системе добровольцыроссии.рф у любого жителя Алтайского края есть возможность присоединиться к уже существующему добровольческому проекту или событию в регионе, реализовать свою волонтерскую инициативу и быть всегда в курсе добровольческих событий Алтайского края.

Представители Окружного координационного центра по подготовке волонтерского сопровождения мероприятий 75-летия Великой Победы набирают волонтеров в Алтайском крае. В состав Центра входят представители регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» , проекта «Победа в каждом из нас» и Алтайского ресурсного центра добровольчества . Ребята будут помогать организовывать и проводить мероприятия, посвященные юбилею Великой Победы.

Персонифицированное дополнительное образование детей в Благовещенском районе

В Благовещенском районе началась выдача сертификатов дополнительного образования.

Итоговое сочинение (изложение)

С целью организации и проведения итогового сочинения (изложения) на территории Алтайского края утверждены сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения).

Обучающиеся МБОУ «Нижнекучукская СОШ» заявление подают в кабинете директора школы.

Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома

Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

1) Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;

2) Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.

3) Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

4) Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

5) Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает…

6) Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.

7) Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.

8) Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.

Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия:

 созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также родственниками;

 посетить их по месту жительства; проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.

Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, необходимо обратиться в милицию с заявлением о розыске. Родители имеют право обратиться в правоохранительные органы по истечению 2 часов с момента исчезновения ребенка.

ПОМНИТЕ!

Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома

1. Примите факт, что ваш сын или дочь - уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.

Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет», ни в коем случае нельзя применять. Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.

2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.

3. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает чтото не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.

4. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.

Родители обязаны:

1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;

2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;

3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;

4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

Безопасность на дороге;

Что необходимо делать, если возник пожар;

Безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

Безопасность при террористических актах;

Общение с незнакомыми людьми и т.п.

Что делать если всё-таки подросток ушел:

При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:

Обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;

Уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок;

Обзвонить близлежащие лечебные учреждения, справочную «Скорой помощи».

В случае не обнаружения ребенка:

1. Ведите себя спокойно и уравновешено.

2. Заявите в полицию о пропаже ребенка, сразу же, как только вы поняли, что ребенок не просто задержался, а действительно ушел из дома. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.

Профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика гриппа и ОРВИ

В рамках реализации Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», Постановления главного санитарного врача Российской федерации от 10.07.2019 №10 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне 2019/2020 годов», зарегистрированного в Минюсте России.

Предлагаем информацию по профилактике гриппа и ОРВИ

Более подробную информацию можно посмотреть по ссылке

Гражданская оборона

4 октября в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» был проведен единый урок ОБЖ на тему «Гражданская оборона». Ребятам была представлена презентация о гражданской обороне.

Гражданская оборона - это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.

Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система , оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий .

Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России ).

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

В течение дня была проведена тренировочная эвакуация. Учащиеся организованно, без паники покинули школьное здание и построились за воротами школы. Провели перекличку.

Подобные мероприятия проводятся в школе часто 1 – 2 раза в четверть.

Персонифицированное дополнительное образование

Получение сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования.Смотрите видеоролик «Образование». Успех каждого ребенка» https://cloud.mail.ru/stock/ci6uXy2EkW4eac133bEuLAuZ

Более подробная информация о сертификате дополнительного образования доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Алтайского края https://altai22.pfdo.ru

В помощь родителям, педагогам, всем заинтересованным лицам открыты группы ПФДО в социальных сетях:

Приглашаем активно пользоваться этими ресурсами.

Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях «Основы безопасности жизнедеятельности

1 сентября в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» прошел «Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: подготовить детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях.

Вопрос к учащимся: Как вы понимаете определение «чрезвычайная ситуация»?

Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Вопрос к учащимся: Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть?

Пожар огромной площади;

Выброс в атмосферу большого количества вредных веществ;

Взрыв и т.п.

Самое главное мы не должны поддаваться панике, должны держаться вместе, не разбегаться, следовать и слушать своего учителя.

Служба МЧС в это время проводит систему оповещения населения - это экстренное доведение до органов управления и населения сигналов и соответствующей информации о ЧС, сложившейся на определённой территории.

Мы должны внимательно его прослушать, т.к. в этом оповещение содержится важная информация: что произошло, какие действия нужно предпринять.

Если будет объявлено, что проводится эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, гражданского населения на безопасную территорию. Мы должны будем выдвигаться в безопасную зону.

Не будем забывать про то, что взрыв может вызвать выброс в атмосферу большого количества вредных летучих веществ.

Выходить и двигаться по зараженной территории следует пригнувшись, т.к. вредные газы легкие и их основная масса сосредотачивается в верхних слоях помещения.

По прибытию на безопасную зону, необходимо зарегистрироваться у сотрудников МЧС, это нужно для контроля численности спасенных граждан.

Цель сегодняшнего урока подготовить вас к действиям в условиях экстремальной и опасных ситуациях. Конечно же пожар, взрыв это не единственные экстремальные ситуации которые могут встретить вас на жизненном пути. В процессе обучения мы знакомимся с тем как нужно вести себя в опасных ситуациях, но есть единые правила которые вы должны соблюдать.

При чрезвычайных ситуациях:

Нельзя паниковать;

Обязательно слушать информационные сводки МЧС (телевизор, радио …);

Не мешать работе сотрудников МЧС, своими правильными действиями мы помогаем им уделять больше внимания устранению опасности.

После проведения диалога детям был предложен видеоролик о правилах поведения в ЧС.

Общероссийское родительское собрание с Министром просвещения Российской Федерации

Мероприятие пройдёт 30 августа в Академической гимназии № 56 города Санкт-Петербурга и будет доступно в онлайн-формате для всех регионов.

Трансляция начнётся в 11:00 по московскому времени на сайте Минпросвещения России .

Обращаем ваше внимание на изменения в системе дополнительного образования детей!

с 1 января 2019 года Алтайский край является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей.

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативно-правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования. Сертификат дополнительного образования детей – это персональная гарантия перед конкретным ребенком, что вне зависимости от того, какую программу дополнительного образования он выберет, к какому поставщику услуг (муниципальному, частному, индивидуальному предпринимателю) пойдет обучаться, он может рассчитывать на то, что государство заплатит за его обучение. Получив Сертификат, ребенок, как и раньше, сможет бесплатно посещать секции и кружки, только теперь он будет сам регулировать процесс оплаты - деньги «пойдут» именно в ту организацию, которая предоставит услугу дополнительного образования качественнее. Ведь для образовательной организации - это деньги, которые она может заработать лишь когда заинтересует ребенка прийти учиться к ней. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребенком 18 лет. У каждого ребенка будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги, оценивать образовательную программу и многое другое, используя сертификат, ребенок может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

90-летие со дня рождения Василия Шукшина

Празднование 90-летия В.М. Шукшина

2. Муниципальные мероприятия

100-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МИХАИЛА КАЛАШНИКОВА

Празднование 100-летия М.Н. Калашникова

2. Муниципальные мероприятия

В Алтайском крае утверждена программа основных юбилейных мероприятий, которые пройдут 23 - 25 октября 2019 года в городе Барнауле и на малой родине Михаила Калашникова - в Курье Курьинского района.()

1. План подготовки и проведения краевых мероприятий, посвященных 100-летию М.Т. Калашникова ()

2. План мероприятий (муниципальный), посвящённых празднованию 100-летия рождения М.Т.Калашникова ()

3. План мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия со Дня рождения М.Т. Калашникова в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» ()

МБОУ «Нижнекучукская СОШ» присоединилась ко Всероссийской информационной кампании «Без вас не получится!»

МБОУ «Нижнекучукская СОШ» присоединилась ко Всероссийской информационной кампании «Без вас не получится!».

Информационные материалы размещены на школьном сайте. Проведены родительские собрания, где родителям представили видеоролики с обращением ко взрослым участникам дорожного движения 5 различных героев с призывом соблюдать меры безопасности и нести ответственность за безопасность своих и чужих детей.

Всероссийский опрос педагогических работников

Детская безопасность

Все ли понимают роль водителя и влияние его решений на безопасность своих детей в автомобиле?

Статистика аварийности говорит, что нет. В 2018 году 42% опрошенных совершили обгон, даже если в салоне находились дети. 47% россиян признались, что могут превысить скорость на 5-10 км/ч и разговаривать по телефону в салоне автомобиля, держа аппарат рукой, когда рядом дети.

АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

25 апреля – единый стартовый день Акции «Георгиевская ленточка». В этот день напомнили учащимся школы об истории Георгиевской ленточки, что она символизирует. Призвали ребят поддержать память о той страшной войне и Подвиге наших солдат, ценой собственной жизни одержавших Победу. Акция распространилась за пределы школы.

Психологические скайп-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи

Уважаемые дети и родители!

Предлагаем вам психологические скай-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи.

Вы можете получить консультационную психолого-педагогическую помощь специалистов Алтайского краевого центра ППМС-помощи по вопросам профессионального самоопределения, решения школьных и личных проблем детей и подростков, их развития и социализации, предупреждения и преодоления трудностей обучения, нарушений письма и чтения, оптимизации детско-родительских отношений.

Месячник молодого избирателя

В феврале, В Нижнекучукской школе, уже традиционно, проводился месячник молодого избирателя.

В рамках месячника проводились по классам классные часы, беседы по темам: «Основы избирательного права РФ», «Политика и молодежь», «Подросток как гражданин», «Гражданин отечества - это…». Ребята начальной школы рисовали рисунки на тему «Выборы глазами детей».

Со старшеклассниками проведена викторина «По лабиринтам избирательного права».

Через уроки обществознания Белобородов Д.А. говорил с учащимися и о выборах в Советском Союзе.

В завершении месячника была проведена встреча с депутатом Нижнекучукской сельской администрации Ляшенко Л.А.

Урок «Цифры» среди учащихся 1, 2, 11 классов

Сегодня 25 февраля 2019 года в нашей школе проведен урок «Цифры» среди учащихся 1, 2, 11 классов по теме "Искусственный интеллект и машинное обучение".

Бацай Александр

Бредо Лариса

Варкентин Диана

Лукашов Дмитрий

Мотовилова Дарья

Племяникова Александра

Тебекина Ульяна

Янцева Алена

Панюта Иван

Храбрецова Алина

Дети с радостью окунулись в работу за компьютерами. С интересам проходили различные задания, очень легко они справились с узнаванием животных и их отличительными особенностями.

Хорошо подумав над классификацией животных, и эта преграда была не помеха для них.

Большое впечатление на детей произвело получение свидетельств за прохождение урока.

Дети в хорошем настроении ушли с урока.

А провела урок учитель информатики Гончарик Галина Валерьевна.

Международный день родного языка

21 февраля 2019 в нашей «Нижнекучукской СОШ» проходили мероприятия, посвященные Международному дню родного языка.

Мероприятия проводила в кабинете русский язык №2 учитель русского языка и литературы Соколова С.В.

1. Мы познакомились с историей праздника

2. Составляли и изучали общее языковое древо

3. Подбирали и зачитывали вслух пословицы и интересные высказывания о русском языке из различных источников

4. Составляли листовки «Я люблю родной язык»

5. Провели игру «В мире фразеологизмов»

6. Слушали проект «Почему мы её теряем» (о букве «ё»)

УРОК МУЖЕСТВА

Афганская война 1979–1989 гг. - вооружённый конфликт между афганскими правительственными и союзными советскими войсками, стремившимися сохранить в Афганистане прокоммунистический режим, с одной стороны, и мусульманским афганским сопротивлением - с другой.

Первая чеченская война началась 11 декабря 1994 г. Она длилась почти 2 года. Это было противостояние федеральных войск и сил непризнанного государства.

В 1999 году боевики Басаева и Хаттаба попытались провести военную операцию в Дагестане, что и послужило основным поводом для начала новой войны. В то же самое время были проведены теракты в Буйнакске, Москве и Волгодонске.

Сегодня, в годы правления Рамзана Кадырова, практически восстановилась экономическая структура республики. Было много сделано для устранения последствий военных действий. Город Грозный стал символом возрождения республики.

Об этих событиях из года в год мы говорим на уроках мужества 15 февраля. В этом году 30 лет с того момента, как советские солдаты покинули Афганистан и день этот был объявлен Днем воинов – интернационалистов.

В рамках месячника патриотического воспитания и оборонно-массовой работы мы провели встречу учащихся с Ляшенко Александром Алексеевичем, который в общей сложности больше года находился в Чечне. Кроме этого он провел с ребятами мастер – класс по спортивной подготовке.

С 4 по 18 февраля 2019 года проводится «горячая линия» по мерам профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ

С 4 по 18 февраля 2019 года проводится «горячая линия» по мерам профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ


С 4 февраля 2019 года специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах и ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах» проводится тематическое консультирование граждан по вопросам профилактики ОРВИ и гриппа.

Специалисты расскажут об основных правилах профилактики гриппа и ОРВИ, а также чем отличаются симптомы этих заболеваний и какие меры необходимо предпринять при первых признаках недомогания, а также готовы предоставить рекомендации для родителей, как уберечь детей от простудных инфекций, озвучить правила использования средств индивидуальной защиты и другие меры профилактики инфекционных заболеваний.

Номер телефона «горячей линии»

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах»: 8 (385- 66) 22-7-49

ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах 8 (385- 66) 22-4.02

Информация отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Уважаемые родители!

Информация отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации «Благовещенский»

Независимая оценка качества оказания услуг

С независимой оценкой качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов вы можете ознакомиться на сайте Государственные муниципальные учреждения

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Уважаемые родители будущих первоклассников!

С 1 февраля 2019 года начинается приём заявлений в первые классы на будущий 2019-2020 учебный год.

В 2019 году можно подать заявление:

1. Дистанционно в электронном виде.

2. Лично обратившись в школу.

1.При дистанционной форме обращения

Заявление в электронном виде можно подать на портале в школу дети или htt://eso.edu.info, имея подтвержденную регистрацию на сайте Госуслуг.

Инструкция для родителей по подаче заявления в электронном виде по зачислению в первый класс в 2019 году

2.При личном обращении в школу

При подаче заявления родителям (законным представителям) при себе иметь следующее:

1.Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

2.Оригинал свидетельства о рождении ребенка.

3. Оригинал справки о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

4. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства).

5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Приём документов осуществляется в приемной директора школы (2 этаж) с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, в субботу с 9.00 до 12.00. Тел. 28521

Приказ №33 от 18.01.2019 г. «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями»